Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Услуги предоставляются в стационарной форме социального обслуживания и в форме социального обслуживания на дому. Бесплатно.

Порядок  и условия предоставления социальных услуг
 
УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. БЕСПЛАТНО. 
 
1. Обращение о предоставлении социального обслуживания.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания,  либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно.  Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Разработка  индивидуальной программы
Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
4. Заключение договора о предоставлении социальных услуг
Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации
Наименование государственных услуг:
 
1.Социально-бытовые:
            — предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
            — предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
— организация питания, в том числе приготовление и подача пищи, мытье посуды;
            — обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
            — уборка жилых помещений;
            — организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
            — обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
            — создание условий для отправления религиозных обрядов;
            — предоставление жилого помещения для временного пребывания, для питания, организации реабилитационных услуг, лечебно-трудовой деятельности, культурно-массовых мероприятий;
            — предоставление средств личной гигиены;
— обеспечение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
— предоставление санитарно-гигиенических услуг несовершеннолетним гражданам;
— обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
2. Социально-медицинские:
— обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
— выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств);
            — проведение оздоровительных мероприятий;
            — оказание экстренной доврачебной помощи;
            — систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
            — проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
            — оказание первичной медико-санитарной помощи;
            — содействие в получении стоматологической помощи;
            — организация прохождения диспансеризации;
            — содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации;
            — оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
            — посещение в медицинских организациях в целях оказания морально-психологической поддержки.
 
3. Социально-психологические:
            — социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
            — социально-психологический патронаж;
            — оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
- социально-психологическая диагностика и обследование личности, психологическое тестирование, коррекция.
 
4.° Cоциально-педагогические:
            — социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
            — формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
            — организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
            — содействие в получении образования с учетом физических и умственных способностей (контроль за посещением занятий в школе, выполнением заданий, помощь в выполнении заданий);
            — содействие в прохождении психолого-педагогической комиссии: подготовка документов, сопровождение на комиссию;
            — проведение работы с родителями в целях реабилитации семьи;
            — социально-педагогическое консультирование по вопросам налаживания межличностных и внутрисемейных отношений и иным вопросам;
            — реализация индивидуальных программ реабилитации (адаптации) семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
 
5. Социально-трудовые:
            — оказание помощи в трудоустройстве;
            — консультирование по вопросам самообеспечения.
 
            6. Социально-правовые:
            — оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
            — оказание помощи в получении юридических услуг;
            — услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
 
7. Срочные социальные услуги:
            — обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
            — содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
            — содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
 

 

Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому

 

Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.

Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг:

1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;

2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;

3) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;

4) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;

5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;

6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;

7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;

8) срочные социальные услуги.

При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.

Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.
 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ комитета социального обеспечения Курской области по предоставлению государственной услуги: «Прием детей и подростков в стационарные отделения социально-реабилитационных центров, в том числе для несовершеннолетних, социальных..

Утвержден

приказом комитета социального обеспечения Курской области

от 17.11.2015 г. № 273

(в редакции приказа

от 17.02.2015 г. № 21)

 

 

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

комитета социального обеспечения Курской области по предоставлению государственной услуги: «Прием детей и подростков

в стационарные отделения социально-реабилитационных центров, в том числе для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, межрайонных центров социальной помощи семье и детям по личному заявлению несовершеннолетних, их родителей или их законных представителей»

 

I. Общие положения

 

Предмет регулирования Административного регламента.

 

1. Административный регламент определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги по приему детей и подростков в стационарные отделения социально-реабилитационных центров, в том числе для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, межрайонных центров социальной помощи семье и детям по личному заявлению несовершеннолетних, их родителей или их законных представителей (далее – Учреждения).

 

Круг заявителей.

 

2. Заявителями являются:

2.1 несовершеннолетние из числа:

- оставшихся без попечения родителей или иных законных представителей;

- проживающих в семьях, находящихся в социально опасном положении;

- заблудившихся или подкинутых;

- самовольно оставивших семью, самовольно ушедших из организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, за исключением лиц, самовольно ушедших из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа;

- не имеющих места жительства, места пребывания и (или) средств к существованию;

- оказавшихся в иной трудной жизненной ситуации и нуждающихся в социальной помощи и (или) реабилитации;

2.2 родители (либо лица их замещающие) несовершеннолетних, нуждающихся в направлении в Учреждения;

2.3 иные законные представители несовершеннолетних, нуждающихся в направлении в Учреждения.

 

Требования к порядку информирования о предоставлении

государственной услуги.

 

3. Сведения о местах нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графиках работы Учреждений, предоставляющих государственную услугу, приводятся в приложении № 1 к настоящему Административному регламенту, а также на  официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru, информационных стендах Учреждений, предоставляющих государственную услугу.

4. Для получения информации по вопросам предоставления государственной услуги заявители обращаются в комитет социального обеспечения Курской области (далее - Комитет) по адресу: 305007, г. Курск, ул. Моковская, 2 г.

График работы комитета – понедельник-пятница, с 9-00 до 18-00, перерыв         с 13-00 до 14-00. Телефон приемной председателя комитета социального обеспечения Курской области – (471-2) 35-75-23,  начальника управления по делам семьи, женщин и детей – (471-2) 35-24-89,  специалистов управления по делам семьи, женщин и детей – (471-2) 35-88-89, в Учреждения, предоставляющие государственную услугу, лично, по телефону или по электронной почте.

5. На информационных стендах, в доступных для ознакомления местах, на официальном сайте Администрации Курской области, в сети Интернет, в федеральной государственной информационной системе «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru), в региональной государственной информационной системе «Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Курской области» (www.pgu.rkursk.ru) размещается следующая информация:

Регламент с приложениями и извлечениями из него;

график приема заявителей;

порядок получения консультаций;

порядок получения государственной услуги в органах социальной защиты населения;

порядок информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

сведения об услугах, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги.

6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги, предоставляется в устной (в ходе личного приема) и (или) письменной форме, а также через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (www.gosuslugi.ru).

7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги выполняются специалистами, предоставляющими государственную услугу, в том числе специально выделенными для предоставления консультаций.

8. Консультации проводятся по следующим вопросам:

- определение перечня документов, необходимых для приема в Учреждения, предоставляющие государственную услугу;

- установление наличия правовых оснований приема в Учреждения, предоставляющие государственную услугу;

- разъяснение порядка обжалования действий (бездействия) и решений, принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо.

 

II. Стандарт предоставления государственной услуги.

 

Наименование государственной услуги.

 

9. Наименование государственной услуги:

Прием детей и подростков в стационарные отделения социально-реабилитационных центров, в том числе для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, межрайонных центров социальной помощи семье и детям по личному заявлению несовершеннолетних, их родителей или их законных представителей.

 

Наименование органа, предоставляющего государственную услугу

 

10. Предоставление государственной услуги осуществляется областными казенными учреждениями социального обслуживания семьи и детей:

- ОКУ «Железногорский центр соцпомощи»;

- ОКУ «Льговский центр соцпомощи»;

- ОКУ «Солнцевский центр соцпомощи»;

- ОКУ «Щигровский центр соцпомощи»;

- ОКУ «Курский Центр для несовершеннолетних»;

- ОКУ «Курский приют для несовершеннолетних»;

- ОКУ «Охочевский социальный приют»;

- ОКУ «Черемисиновский центр для несовершеннолетних».

Комитет социального обеспечения Курской области организует выполнение на территории Курской области законодательства по предоставлению государственной услуги, осуществляет методическое обеспечение деятельности областных казенных учреждений социального обслуживания семьи и детей, осуществляющих предоставление государственной услуги.

В предоставлении государственной услуги участвуют:

- органы опеки и попечительства;

- органы внутренних дел;

- комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав;

- органы управления социальной защитой населения;

- образовательные организации;

- медицинские организации.

11. Документы и информация, необходимые для предоставления государственной услуги, представляются взаимодействующими организациями в соответствии с действующим законодательством по межведомственному запросу.

В соответствии с требованиями пункта 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» вышеназванные органы, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителей осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации и постановлением Администрации Курской области.

 

Описание результата предоставления государственной услуги.

 

12. Результатом предоставления государственной услуги является зачисление несовершеннолетнего в Учреждение, предоставляющее государственную услугу, в качестве воспитанника на полное государственное обеспечение.

 

Срок предоставления государственной услуги

 

13. Срок предоставления государственной услуги составляет 50 минут.

 

Срок приостановления предоставления государственной услуги

 

         14.Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

 

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования

 

15. Предоставление государственной  услуги осуществляется в соответствии с:

Семейным кодексом Российской Федерации от 29.12.1995 г. № 223-ФЗ (с последующими изменениями) ("Российская газета", от 27.01.1996 г. № 17, "Собрание законодательства РФ", от 01.01.1996 г., № 1, ст. 16);

Федеральным законом от 24.07.1998 г. № 124-ФЗ "Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", от 05.08.1998 г. № 147, "Собрание законодательства РФ", от 03.08.1998 г., № 31, ст. 3802);

Федеральным законом от 24.06.1999 г. № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» (с последующими изменениями) ("Российская газета", от 30.06.1999 г. № 121, "Собрание законодательства РФ", от 28.06.1999 г., № 26, ст. 3177);

Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (с последующими изменениями) ("Российская газета", от 30.07.2010 г. № 168, "Собрание законодательства РФ", от 02.08.2010 г., № 31, ст. 4179);

Федеральным законом от 28.12.2013 г. № 442-ФЗ "Об основах социального обслуживания граждан в Российской Федерации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", от 30.12.2013 г. № 295, "Собрание законодательства РФ", от 30.12.2013 г., № 52 (часть I), ст. 7007);

постановлением Правительства Российской Федерации от 27.11.2000 г. № 896 "Об утверждении Примерных положений о специализированных учреждениях для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" (с последующими изменениями) ("Российская газета", от 09.12.2000 г. № 235, "Собрание законодательства РФ", от 04.12.2000 г., № 49, ст. 4822);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 30.01.1997 г. № 4 «Об утверждении порядка приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации» ("Российские вести", от 27.03.1997 г. № 57,);

постановлением Министерства труда и социального развития Российской Федерации от 29.03.2002 г. № 25 "Об утверждении рекомендаций по организации деятельности специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации" ("Бюллетень Минтруда РФ", № 5, 2002 г., "Социальный мир", от 15-21.04.2002 г. № 3,);

Законом Курской области от 04.01.2003 г. № 1-ЗКО «Об административных правонарушениях в Курской области» ("Курская правда", от 11.01.2003 г. № 4-5, "Курск", от 15.01.2003 г. № 3);

постановлением Администрации Курской области от 01.12.2011 г. № 651-па «О сводном перечне государственных услуг и функций по осуществлению государственного контроля и надзора» (с последующими изменениями) («Курская правда», от 13.12.2011 г., № 148);

постановлением Администрации Курской области от 29.09.2011 г. № 473-па «О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг» (с последующими изменениями) («Курская правда», от 08.10.2011 г., №120);

постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. № 1100-па «Об утверждении Положения об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области» (Официальный сайт Администрации Курской области http://adm.rkursk.ru, 20.12.2012 г., «Курская правда», от 25.12.2012 г., № 154).

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых, в соответствии с нормативными правовыми актами, для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

16. При обращении несовершеннолетнего гражданина в Учреждение самостоятельно, данный гражданин предоставляет в Учреждение только заявление по форме согласно приложению № 2 к настоящему Административному регламенту, составленном в двух экземплярах (далее – заявление).

Заявление может быть заполнено от руки или машинным способом, распечатано посредством электронных печатающих устройств.

Заявление может быть оформлено как заявителем, так и дежурным специалистом Учреждения.

При наличии сведений о месте жительства или месте пребывания родителей или иных законных представителей информация о помещении несовершеннолетнего в Учреждение направляется им в течение 12 часов с момента его помещения, а при отсутствии сведений о родителях или иных законных представителях указанное уведомление в течение трех суток с момента помещения несовершеннолетнего направляется в орган опеки и попечительства по его последнему месту жительства.

17. При обращении в Учреждение родителей и (или) иных законных представителей несовершеннолетних, нуждающихся в направлении в Учреждения,и данные граждане обратились в Учреждение, они обязаны самостоятельно предоставить в учреждение следующий набор документов:

а) заявление;

б) копия свидетельства о рождении ребенка;

в) копия полиса обязательного медицинского страхования на ребенка;

г) копия паспорта с отметкой о регистрации по месту жительства;

Одновременно с копиями предъявляются подлинники документов для их сверки.

д) справка из поликлиники, подтверждающая, что ребенок здоров и не имел контакта с инфекционными больными;

е) медицинская карта (форма № 026У) и карта профилактических прививок (форма № 063);

ж) заявление-согласие родителей (иных законных представителей, представителей, действующих на основании доверенности) на оказание несовершеннолетнему гражданину, в случае необходимости, неотложной медицинской помощи, проведение плановых профилактических прививок, проведение амбулаторного лечения, проведение основного обследования и осмотра его узкими специалистами в произвольной форме.

Прилагаемые документы должны быть надлежащим образом оформлены и содержать все установленные для них реквизиты: наименование и адрес организации, выдавшей документ, подпись уполномоченного лица, печать организации, выдавшей документ, дату выдачи документа, номер и серию (если есть) документа, срок действия документа.

Документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание, в документах фамилии, имена, отчества граждан должны быть указаны полностью.

Прилагаемые документы должны быть четко и разборчиво напечатаны (написаны) синими или черными чернилами (пастой), в тексте документа не допускаются подчистки, приписки, наличие зачеркнутых слов, нерасшифрованные сокращения, исправления, за исключением исправлений, скрепленных печатью и заверенных подписью уполномоченного лица. Исполнение документов карандашом не допускается.

 

Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

18. Для предоставления государственной услуги не требуются какие-либо документы, находящиеся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций.

 

Указание на запрет требовать от заявителя

 

19. Учреждения социального обслуживания семьи и детей, предоставляющие государственную услугу, не вправе требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

предоставления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг».

 

Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

20. Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством не предусмотрено.

 

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

21. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

22. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- объявление в учреждении соответствующими органами ограничительных мероприятий (карантина);

- недостижение несовершеннолетним возраста 3 лет;

- достижение гражданами 18-летнего возраста;

- нахождение несовершеннолетнего в состоянии алкогольного или наркотического опьянения;

- обострение психического заболевания несовершеннолетнего, требующее направление его в соответствующую организацию здравоохранения;

- наличие сведений о совершенном несовершеннолетним правонарушении (преступлении), в связи с которым он должен быть помещен в Центр временного содержания для несовершеннолетних правонарушителей органов внутренних дел.

 

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

 

23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации и Курской области не предусмотрено.

 

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

24. За предоставление государственной услуги по приему детей и подростков в стационарные отделения специализированных учреждений для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, межрайонных центров социальной помощи семье и детям, по личному заявлению несовершеннолетних, их родителей или их законных представителей,пошлина или иная плата не взимается.

 

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг

 

Время ожидания заявителя в очереди при подаче документов, необходимых для предоставления государственной услуги, составляет не более 15 минут.

Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.

 

Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая Учреждением, участвующим в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг

 

25.  Требования к размещению и оформлению помещений.

Помещения Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его обособленных подразделений соответствуют санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам документа "Гигиенические требования к персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы. СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03" [1] и оборудованы противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

Вход и выход из помещений оборудуются соответствующими указателями.

26. Требования к размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации.

Информация о правилах предоставления государственной услуги, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги размещается:

непосредственно на стендах в Учреждениях, предоставляющих государственную услугу;

в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на  официальном сайте Администрации Курской области: http://adm.rkursk.ru), в средствах массовой информации, а также путем распространения информационных материалов (брошюр, буклетов).

27. Требования к местам для ожидания.

Места ожидания соответствуют комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.

Места ожидания на получение государственной услуги оборудованы стульями, кресельными секциями, скамьями (банкетками). Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но не менее 3 мест.

 

Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий.

 

28. Показателем доступности государственной услуги является обеспечение следующих условий:

пешеходная доступность от остановок общественного транспорта до здания Учреждения;

беспрепятственный доступ к местам предоставления государственной услуги для маломобильных групп граждан (входы в помещения оборудуются пандусами, расширенными проходами, позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ маломобильных групп граждан, включая инвалидов, использующих кресла-коляски);

оборудование соответствующими информационными указателями пути следования от остановок общественного транспорта до Учреждения;

размещение присутственных мест на нижних этажах зданий (строений) для удобства заявителей;

оборудование мест для бесплатной парковки автотранспортных средств, в том числе не менее двух - для транспортных средств инвалидов, на территории, прилегающей к месторасположению Учреждения.

29. Основные требования к качеству предоставления государственной услуги:

своевременность предоставления государственной услуги;

достоверность и полнота информирования гражданина о ходе рассмотрения его обращения;

удобство и доступность получения гражданином информации о порядке предоставления государственной услуги.

30. Показателями качества государственной услуги являются:

соблюдение сроков предоставления государственной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке обоснованных жалоб на решения и действия (бездействие), принятые и осуществленные при предоставлении государственной услуги.

31. Взаимодействие заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги 1 раз. Продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут на каждое должностное лицо.

32. Предоставление государственной услуги через многофункциональные центры предоставления государственных и муниципальных услуг в настоящее время не предусматривает такой возможности.

33. Заявитель вправе направить документы в электронной форме посредством Регионального портала государственных и муниципальных услуг (функций).

34. Заявления и документы, необходимые для получения государственной услуги, представляемые в форме электронных документов, подписываются в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 63-ФЗ «Об электронной подписи» и статей 21.1 и 21.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг.

35. Предоставление заявителем набора документов, необходимых для получения государственной услуги, на Региональном портале государственных и муниципальных услуг (функций) pgu.rkursk.ru является подтверждением возможности копирования их форм.

 

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур в многофункциональных центрах.

 

Исчерпывающий перечень административных процедур

 

36. Предоставление государственной услуги включает в себя последовательность следующих административных процедур:

- прием заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, дежурным специалистом Учреждения, при необходимости – опрос и установление личности несовершеннолетнего;

- принятие Учреждением социального обслуживания семьи и детей решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

 

 

 

Последовательность выполнения административных процедур

 

Прием заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, дежурным специалистом Учреждения, при необходимости – опрос и установление личности несовершеннолетнего

 

37. Основанием для начала данной административной процедуры является подача заявителем заявления о предоставлении ему государственной услуги.

38. При личном обращении родителей и (или) иных законных представителей несовершеннолетних, нуждающихся в направлении в Учреждения, с заявлением и документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, дежурный специалист Учреждения проверяет:

1) наличие документов, необходимых для предоставления государственной услуги;

2) правильность оформления заявления.

В случае неправильного оформления заявления о предоставлении государственной услуги, специалистом оказывается помощь заявителю в оформлении нового заявления.

3) документ, удостоверяющий личность заявителя (возвращается заявителю);

4) проверяет документы на наличие приписок, зачеркнутых слов, исправлений, а также документов, исполненных карандашом, документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.

При наличии в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, дежурный специалист Учреждения уведомляет заявителя о наличии препятствий для приема заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, объясняет ему содержание выявленных недостатков в представленных документах, предлагает принять меры по их устранению.

При нежелании заявителя устранить недостатки и препятствия, дежурный специалист Учреждения прерывает процедуру приема документов для предоставления государственной услуги, возвращает ему заявление и представленные им документы.

При установлении фактов наличия в представленных документах оснований для отказа в приеме документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, специалист, ответственный за прием документов, принимает от него заявление вместе с представленными документами, указывает в заявлении выявленные недостатки или факт отсутствия необходимых документов;

5) сверяет подлинники и копии документов;

6) вносит запись о приеме заявления в журнал регистрации заявлений.

Максимально допустимый срок осуществления административной процедуры, связанной с приемом заявления о предоставлении государственной услуги, составляет 15 минут с момента обращения заявителя.

7) результатом исполнения данной административной процедуры является:

а) прием документов и внесение записи в журнал регистрации входящей корреспонденции;

б) отказ в приеме документов.

Фиксацией результата является регистрация заявления в журнале регистрации входящей корреспонденции.

39. При направлении заявления и документов, указанных в пункте 17 настоящего Административного регламента, в электронной форме (в сканированном виде), с использованием федеральной государственной информационной системы «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)», специалист в 2-дневный срок направляет заявителю электронное сообщение, подтверждающее прием данных документов, а также направляет заявителю информацию об адресе и графике работы Учреждения, в которое необходимо представить документы (за исключением заявления о предоставлении государственной услуги), направленные в электронной форме (сканированном виде), для проверки их достоверности.

В случае если в электронной форме (сканированном виде) заявителем направлены не все документы, указанные в пункте 17 настоящего Административного регламента, то информирует заявителя о представлении недостающих документов.

 

Принятие Учреждением решения о предоставлении

(отказе в предоставлении) государственной услуги

 

40. Основанием для начала данной административной процедуры является прием документов, необходимых для принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги несовершеннолетнему гражданину.

Должностным лицом, ответственным за выполнение данной административной процедуры, является руководитель учреждения или должностное лицо учреждения, уполномоченное руководителем учреждения на принятие решения о предоставлении государственной услуги.

Должностное лицо учреждения, уполномоченное осуществлять медицинский осмотр несовершеннолетних лиц при их обращении в учреждение, производит данный осмотр с целью определения отсутствия медицинских противопоказаний для предоставления социального обслуживания и сообщает руководителю учреждения или иному должностному лицу, уполномоченному принимать решение о предоставлении государственной услуги, результаты осмотра. При наличии противопоказаний несовершеннолетнему лицу будет отказано в письменной форме (в форме уведомления) в предоставлении социального обслуживания.

При отсутствии противопоказаний должностное лицо, ответственное за прием документов, составляет акт о приеме несовершеннолетнего в Учреждение и передает его руководителю учреждения для подготовки приказа о приеме несовершеннолетнего в число воспитанников.

Должностное лицо, ответственное за прием документов:

регистрирует сведения о получателе государственной услуги в Журнале учета лиц, находящихся в Учреждении, согласно приложению № 4 к настоящему Административному регламенту;

формирует личное дело получателя государственной услуги.

41. Срок данной административной процедуры составляет 30 минут с момента приема документов заявителя должностным лицом учреждения, ответственного за прием документов.

42. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги является определение наличия оснований для ее предоставления.

43. Результатом данной административной процедуры является акт о приеме несовершеннолетнего в число воспитанников Учреждения согласно приложению № 5 к настоящему Административному регламенту.

44. Способом фиксации результата данной административной процедуры является формирование личного дела получателя государственной услуги.

В случае выявления одного из оснований, перечисленных в пункте 21 настоящего Административного регламента, дежурный специалист Учреждения, предоставляющего государственную услугу, отказывает в помещении несовершеннолетнего в Учреждение.

Фиксация результата в данном случае происходит на заявлении заявителя.

Специалисты несут ответственность за несоблюдение сроков и последовательности совершения административных процедур.

 

Блок-схема предоставления государственной услуги

 

Структура и взаимосвязь административных процедур,

выполняемых при предоставлении государственной услуги.

 

 

Прием заявления о предоставлении государственной услуги со всеми необходимыми документами, указанными в пункте 17 настоящего Административного регламента, дежурным специалистом Учреждения, при необходимости – опрос и установление личности несовершеннолетнего

     
  

Принятие Учреждением социального обслуживания семьи и детей решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

IV. Формы контроля  за предоставлением государственной услуги

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений

 

45. Текущий контроль соблюдения последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги (далее – текущий контроль), осуществляется должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок по соблюдению и исполнению специалистами Учреждения положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Курской  области не реже 1 раза в год.

 

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

46. Для осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления Учреждениями государственной услуги, выявления и установления нарушений прав заявителей, принятия решений об устранении соответствующих нарушений Комитетом проводятся плановые и внеплановые проверки предоставления государственной услуги.

47. Плановые проверки осуществляются специалистами Комитета на основании полугодовых, годовых планов работы, утверждаемых председателем Комитета.

Внеплановые проверки осуществляются по конкретному обращению.

48. Результаты проверки оформляются в виде справки, в которой отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Справка подписывается специалистом Комитета, осуществлявшим проверку.

Руководитель Учреждения, в котором проводилась проверка, ставит свою подпись в справке, после чего ему передается один экземпляр справки, второй экземпляр хранится в Комитете.

 

Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Курской области за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

49. Должностные лица, ответственные за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут административную и (или) дисциплинарную ответственность в порядке, предусмотренном действующим законодательством Российской Федерации и Курской области.

Персональная ответственность специалистов, участвующих в предоставлении государственной услуги за несоблюдение порядка осуществления административных процедур (действий) в ходе предоставления государственной услуги, закрепляется в их должностных регламентах.

 

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

50. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

51. Граждане, их объединения и организации вправе:

- направлять замечания и предложения по улучшению доступности качества предоставления государственной услуги;

- вносить предложения о мерах по устранению нарушений Административного регламента.

52. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Учреждения, предоставляющего государственную услугу, и Комитета.

 

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и  действий (бездействия) органов государственной власти, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принятых в ходе предоставления государственной услуги.

 

Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) должностного лица Учреждения

 

53. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принятых или осуществленных в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами, участвующими в предоставлении государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.

Подача и рассмотрение жалоб на решения и действия (бездействие) лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, при предоставлении государственной услуги (далее – жалоба) осуществляются в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27.07.2010 г. № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» (далее – Федеральный закон № 210-ФЗ), в соответствии с Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. № 840 (далее - Правила подачи и рассмотрения жалоб), и с учетом требований, установленных Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. № 1100-па (далее - Положение об особенностях подачи и рассмотрения жалоб).

 

Предмет жалобы

 

54. Предметом жалобы является обжалование решения и (или) действия (бездействия) Учреждения и (или) его должностных лиц, принятого (осуществленного, допущенного) при предоставлении государственной услуги.

Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области, настоящим Административным регламентом;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Курской области;

7) отказ Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.

 

Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба

 

55. Наименование органагосударственной власти Курской области, куда заявитель может подать жалобу – комитет социального обеспечения Курской области (далее – Комитет).

56. Жалоба рассматривается председателем Комитета, на действие (бездействие) должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, порядок предоставления которой был нарушен вследствие принятия решений и действий (бездействия) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

57. В случае, если обжалуется решение председателя Комитета, жалоба подается заместителю Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет и рассматривается им в порядке, предусмотренном Правилами подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) федеральных органов исполнительной власти и их должностных лиц, федеральных государственных служащих, должностных лиц государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.08.2012 г. № 840, с учетом особенностей, установленных  Положением об особенностях подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Курской области и их должностных лиц, государственных гражданских служащих органов исполнительной власти Курской области, утвержденным постановлением Администрации Курской области от 19.12.2012 г. № 1100-па.

 

Порядок подачи и рассмотрения жалобы

 

58. Жалоба заявителя подается председателю комитета, первому заместителю председателя комитета (г. Курск, ул. Моковская, 2Г), заместителю Губернатора Курской области (г. Курск, Красная площадь, Дом Советов), в ведении которого находится комитет в письменной форме, в том числе на личном приеме заявителя, или в электронном виде.

59. В письменной форме на бумажном носителе жалоба подается:

-непосредственно в Комитет;

-по почте по адресу Комитета;

-на личном приеме председателя Комитета, первого заместителя председателя Комитета, заместителей председателя Комитета, заместителя Губернатора Курской области, в ведении которого находится Комитет.

         60. В электронном виде жалоба подается заявителем:

к Губернатору Курской области (г. Курск, Красная площадь, Дом Советов, тел. (471-2) 55-68-21, glava@rkursk.ru);

к председателю комитета социального обеспечения Курской области (г.Курск, ул. Моковская, 2 Г, тел. (471-2) 35-75-23, kco@kursknet.ru);

на официальный сайт Администрации Курской области (http.adm.rkursk.ru) в информационно - телекоммуникационной сети «Интернет»;

через федеральную государственную информационную систему «Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)» (http.gosuslugi.ru).

Жалоба также может быть направлена через областное бюджетное учреждение «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг Курской области».

61. Жалоба должна содержать:

1) наименование Учреждения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Учреждения, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица;

4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Учреждения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица.

Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

62. В случае если в компетенцию Комитета не входит принятие решения по поступившей жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Комитет направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган исполнительной власти Курской области и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.

 

Сроки рассмотрения жалобы

 

63. Поступившая в Комитет жалоба на нарушение порядка предоставления государственной услуги подлежит рассмотрению председателем Комитета, либо должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации в Комитете, а в случае обжалования отказа Комитета, его должностного лица в приеме документов у заявителя - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы направляется заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения об удовлетворении жалобы или отказе в удовлетворении жалобы.

 

Перечень оснований для приостановления рассмотрения жалобы в случае, если возможность приостановления предусмотрена

законодательством Российской Федерации

 

64. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.

 

Результат рассмотрения жалобы

 

65. По результатам рассмотрения жалобы Комитет принимает одно из следующих решений:

а) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, а также в иных формах;

б) отказывает в удовлетворении жалобы.

 

Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы

 

66. Мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, подписанный председателем Комитета либо его заместителем, направляется заявителю в письменной и по его желанию в электронной форме не позднее дня, следующего за днем принятия решения по результатам рассмотрения жалобы.

 

Порядок обжалования решения по жалобе

 

67. Заявители имеют право обжаловать решение по жалобе в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе в судебном порядке.

 

Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы

 

68. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

 

Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы

 

69. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в Учреждении, на Едином портале (www.gosuslugi.ru), на региональном портале (www.pgu.rkursk.ru), на официальном сайте Администрации Курской области (www.adm.rkursk.ru), а также путем оказания консультаций по телефону, электронной почте, при личном приеме.

 

Скачать
Скачать этот файл (1.doc)Регламент224 Кб

Примерное положение о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

 

Примерное положение

о социально-реабилитационном центре для несовершеннолетних

(утв. постановлением Правительства РФ от 27 ноября 2000 г. N 896

с изменениями и дополнениями от: 10 марта 2009 г.)

Условия приема и содержания несовершеннолетних

  • В центр круглосуточно принимаются несовершеннолетние в возрасте от 3 до 18 лет, обратившиеся за помощью самостоятельно, по инициативе родителей (их законных представителей), направленные (поступившие) по другим основаниям в соответствии с законодательством Российской Федерации независимо от места жительства. При поступлении ребенка в возрасте до 3 лет он направляется в соответствующее учреждение.
  • Несовершеннолетние находятся в центре в течение времени, необходимого для оказания социальной помощи и (или) социальной реабилитации и решения вопросов их дальнейшего устройства в соответствии с законодательством
  • Не допускается содержание в центре несовершеннолетних, находящихся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, с явными признаками обострения психического заболевания, а также совершивших правонарушения. В случае поступления таких несовершеннолетних принимаются меры по направлению их в соответствующие учреждения согласно законодательству Российской Федерации.
  • Несовершеннолетние содержатся в центре на полном государственном обеспечении.

 

Порядок

приема, содержания и выпуска лиц, находящихся в специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации

1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с п. 14 Примерного положения о специализированном учреждении для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 13 сентября 1996 г. N 1092 (далее - Примерное положение), для оказания помощи в организации деятельности социально-реабилитационных центров для несовершеннолетних, социальных приютов для детей и подростков, центров помощи детям, оставшимся без попечения родителей.

2. В специализированное учреждение для несовершеннолетних, нуждающихся в социальной реабилитации, (далее - учреждение) принимаются несовершеннолетние:

- по личному обращению;

- по направлению органов, осуществляющих социальную защиту населения;

- по постановлению комиссий по делам несовершеннолетних;

- по заявлению родителей (лиц, их заменяющих), ходатайству органов образования, здравоохранения, опеки и попечительства, органов внутренних дел;

- по постановлению или определению суда, прокурора или следственных органов, если родители или лица, их заменяющие, осуждены либо к ним в качестве меры пресечения применено заключение под стражу.

3. При приеме в учреждение производится медицинский осмотр несовершеннолетнего.

4. Ценные вещи, предметы, представляющие опасность для жизни и здоровья несовершеннолетнего и окружающих, принимаются учреждением на хранение.

В соответствии с п. 3 статьи 60 Семейного кодекса Российской Федерации, право ребенка на распоряжение принадлежащим ему на праве собственности имуществом определяется статьями 26 и 28 Гражданского кодекса Российской Федерации.

5. Сведения о поступившем в учреждение несовершеннолетнем заносятся в журнал учета лиц, находящихся в учреждении (форма журнала - приложение к настоящему Порядку).

Несовершеннолетний зачисляется в учреждение приказом директора, на него оформляется личное дело.

Несовершеннолетнему, оставшемуся без попечения родителей, предоставляется полное государственное обеспечение.

6. В соответствии со статьей 122 Семейного кодекса Российской Федерации, руководитель учреждения обязан сообщить о приеме несовершеннолетнего, оставшегося без попечения родителей, в органы опеки и попечительства по месту нахождения учреждения. Орган опеки и попечительства обеспечивает устройство ребенка согласно статье 123 названного Кодекса.

7. Выпуск несовершеннолетних из учреждения оформляется приказом директора на основании:

- распоряжения (решения) органа опеки и попечительства о передаче несовершеннолетнего под опеку (попечительство), на усыновление, в приемную семью, в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, системы образования, здравоохранения, социальной защиты;

- личного заявления родителей (лиц, их заменяющих).

Лицам, которым передается несовершеннолетний, выдается справка о его выпуске из учреждения.

8. Несовершеннолетние, добровольно обратившиеся в учреждение, имеют право его покинуть, о чем, на основании их личного заявления, делается отметка в журнале учета лиц, находящихся в учреждении.

9. Личные дела несовершеннолетних хранятся в учреждении в течение 25 лет.

10. В соответствии со статьей 16 Примерного положения, учреждение осуществляет различные формы патронажа над несовершеннолетними, в том числе добровольно покинувшими учреждение, поддерживает контакты с ними после окончания их пребывания в учреждении.