Психолого-педагогическая профилактика и коррекция жестокого обращения с детьми в условиях креативного пространства «Точка опоры»
В 2020 году в учреждении был разработан проект комплексной поддержки семей с детьми «Креативное пространство «Точка опоры», который осуществляет свою деятельность при поддержке Министерства социального обеспечения, материнства и детства Курской области и Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
В рамках данной практики коррекция и профилактика жестокого обращения с детьми проходит в специально подобранных формах работы, объединенных на одной территории. Акцент не делается на внутреннем состоянии ребёнка, но есть возможность для раскрытия личностных ресурсов его психики, которые помогут ему преодолеть жизненные трудности.
В реализации практики принимают участие:
Источники финансирования:
- средства благотворительной помощи.
Под креативным пространством понимается многофункциональная среда, включающая в себя специально подобранную территорию, оборудование, техническое и методическое оснащение, программное обеспечение, квалифицированных специалистов. В данном креативном кластере коррекция и профилактика жестокого обращения с детьми происходит с использованием различных форм работы, объединенных на одной территории. Особенностью данной практики заключается в том, что функциональные зоны общедоступны и предназначены для свободного самовыражения и взаимодействия детей и семей, столкнувшихся или переживших жестокое обращение, а также с целью профилактики данного явления. Таким образом, происходит ненавязчивая коррекция психоэмоционального состояния и межличностных взаимоотношений.
Практика реализуется в постоянно преобразующемся пространстве, в котором локации меняются в зависимости от проводимого мероприятия.Одна из них Конференц-холл. Автором и координатором практики, организуется методическая работа в данном креативном кластере, которая включает: обучающие и проблемные семинары, дискуссионный клуб, брифинги, рабочие совещания, собрания, встречи, как для сотрудников, так и с родителями, повышая их педагогическую грамотность, и ненавязчиво формируя у них отрицательное отношение к жестокому обращению.
Арт-холл. Участие в мастер-классах, творческих мастерских служат трансформацией сложных переживаний с подсознательного уровня на внешний. С помощью технологии лэпбук повышаются знания в различных областях несовершеннолетних, транслируется душевное состояние автора работы в его творчестве.
Актив-холл включает в себя спортивные и настольные игры. Они способствуют развитию социального интеллекта, участники учатся конструктивному взаимодействию друг с другом. Спонтанное самовыражение в игре способствует освобождению от болезненных внутренних переживаний, связанных с негативным эмоциональным опытом.
В рамках Драм- и мюзик холлов актерской деятельности прорабатываются сложные эмоции, что способствует принятию своего тела и себя в целом. В процессе деятельности участники проявляют то, что не могут проговорить в слух.
Психолого-педагогический-холл состоит из диагностики, коррекции и консультирования, включающих в себя следующие формы: тренинги, деловые игры, диспуты, круглые столы, во время которых развивается умение слышать и слушать, а это является важным компонентом выхода из кризисной ситуации.