Порядок и условия предоставления социальных услуг
УСЛУГИ ПРЕДОСТАВЛЯЮТСЯ В СТАЦИОНАРНОЙ ФОРМЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ. БЕСПЛАТНО.
1. Обращение о предоставлении социального обслуживания.
Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении социального обслуживания является поданное в письменной или электронной форме заявление гражданина или его законного представителя о предоставлении социального обслуживания, либо обращение в его интересах иных граждан, обращение государственных органов, органов местного самоуправления, общественных объединений непосредственно в уполномоченный орган субъекта Российской Федерации либо переданные заявление или обращение в рамках межведомственного взаимодействия.
2. Признание гражданина нуждающимся в социальном обслуживании
Гражданин признается нуждающимся в социальном обслуживании в случае, если существуют следующие обстоятельства, которые ухудшают или могут ухудшить условия его жизнедеятельности:
1) полная или частичная утрата способности либо возможности осуществлять самообслуживание, самостоятельно передвигаться, обеспечивать основные жизненные потребности в силу заболевания, травмы, возраста или наличия инвалидности;
2) наличие в семье инвалида или инвалидов, в том числе ребенка- инвалида или детей-инвалидов, нуждающихся в постоянном постороннем уходе;
3) наличие ребенка или детей (в том числе находящихся под опекой, попечительством), испытывающих трудности в социальной адаптации;
4) отсутствие возможности обеспечения ухода (в том числе временного) за инвалидом, ребенком, детьми, а также отсутствие попечения над ними;
5) наличие внутрисемейного конфликта, в том числе с лицами с наркотической или алкогольной зависимостью, лицами, имеющими пристрастие к азартным играм, лицами, страдающими психическими расстройствами, наличие насилия в семье;
6) отсутствие определенного места жительства, в том числе у лица, не достигшего возраста двадцати трех лет и завершившего пребывание в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;
7) отсутствие работы и средств к существованию;
8) наличие иных обстоятельств, которые нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации признаны ухудшающими или способными ухудшить условия жизнедеятельности граждан.
Уполномоченный орган субъекта Российской Федерации принимает решение о признании гражданина нуждающимся в социальном обслуживании либо об отказе в социальном обслуживании в течение пяти рабочих дней с даты подачи заявления. О принятом решении заявитель информируется в письменной или электронной форме. Решение об оказании срочных социальных услуг принимается немедленно. Решение об отказе в социальном обслуживании может быть обжаловано в судебном порядке.
3. Разработка индивидуальной программы
Индивидуальная программа является документом, в котором указаны форма социального обслуживания, виды, объем, периодичность, условия, сроки предоставления социальных услуг, перечень рекомендуемых поставщиков социальных услуг, а также мероприятия по социальному сопровождению.
Индивидуальная программа составляется исходя из потребности гражданина в социальных услугах, пересматривается в зависимости от изменения этой потребности, но не реже чем раз в три года. Пересмотр индивидуальной программы осуществляется с учетом результатов реализованной индивидуальной программы.
Индивидуальная программа для гражданина или его законного представителя имеет рекомендательный характер, для поставщика социальных услуг - обязательный характер.
Индивидуальная программа составляется в двух экземплярах. Экземпляр индивидуальной программы, подписанный уполномоченным органом субъекта Российской Федерации, передается гражданину или его законному представителю в срок не более чем десять рабочих дней со дня подачи заявления гражданина о предоставлении социального обслуживания. Второй экземпляр индивидуальной программы остается в уполномоченном органе субъекта Российской Федерации.
В случае изменения места жительства получателя социальных услуг индивидуальная программа, составленная по прежнему месту жительства, сохраняет свое действие в объеме перечня социальных услуг, установленного в субъекте Российской Федерации по новому месту жительства, до составления индивидуальной программы по новому месту жительства в сроки и в порядке, которые установлены настоящей статьей.
4. Заключение договора о предоставлении социальных услуг
Социальные услуги предоставляются гражданину на основании договора о предоставлении социальных услуг, заключаемого между поставщиком социальных услуг и гражданином или его законным представителем, в течение суток с даты представления индивидуальной программы поставщику социальных услуг.
Существенными условиями договора о предоставлении социальных услуг являются положения, определенные индивидуальной программой, а также стоимость социальных услуг в случае, если они предоставляются за плату или частичную плату. Отношения, связанные с исполнением договора о предоставлении социальных услуг, регулируются в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5. Отказ от социального обслуживания, социальной услуги
Гражданин или его законный представитель имеет право отказаться от социального обслуживания, социальной услуги. Отказ оформляется в письменной форме и вносится в индивидуальную программу. Отказ получателя социальных услуг или его законного представителя от социального обслуживания, социальной услуги освобождает уполномоченный орган субъекта Российской Федерации и поставщиков социальных услуг от ответственности за предоставление социального обслуживания, социальной услуги.
Гражданину или получателю социальных услуг может быть отказано, в том числе временно, в предоставлении социальных услуг в стационарной форме в связи с наличием медицинских противопоказаний, перечень которых утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере здравоохранения. Такой отказ возможен только при наличии соответствующего заключения уполномоченной медицинской организации
Наименование государственных услуг:
1.Социально-бытовые:
— предоставление площади жилых помещений согласно утвержденным нормативам;
— предоставление в пользование мебели согласно утвержденным нормативам;
— организация питания, в том числе приготовление и подача пищи, мытье посуды;
— обеспечение мягким инвентарем (одеждой, обувью, нательным бельем и постельными принадлежностями) согласно утвержденным нормативам;
— уборка жилых помещений;
— организация досуга и отдыха, в том числе обеспечение книгами, журналами, газетами, настольными играми;
— обеспечение сохранности личных вещей и ценностей;
— создание условий для отправления религиозных обрядов;
— предоставление жилого помещения для временного пребывания, для питания, организации реабилитационных услуг, лечебно-трудовой деятельности, культурно-массовых мероприятий;
— предоставление средств личной гигиены;
— обеспечение перевозки несовершеннолетних, самовольно ушедших из семьи;
— предоставление санитарно-гигиенических услуг несовершеннолетним гражданам;
— обеспечение санитарно-гигиенических требований в жилых помещениях и местах общего пользования.
2. Социально-медицинские:
— обеспечение ухода с учетом состояния здоровья;
— выполнение процедур, связанных с сохранением здоровья получателей социальных услуг (измерение температуры тела, артериального давления, контроль за приемом лекарств);
— проведение оздоровительных мероприятий;
— оказание экстренной доврачебной помощи;
— систематическое наблюдение за получателями социальных услуг в целях выявления отклонений в состоянии их здоровья;
— проведение занятий, обучающих здоровому образу жизни;
— оказание первичной медико-санитарной помощи;
— содействие в получении стоматологической помощи;
— организация прохождения диспансеризации;
— содействие в госпитализации нуждающихся в медицинские организации, сопровождение нуждающихся в медицинские организации;
— оказание психологической поддержки, проведение психокоррекционной работы;
— посещение в медицинских организациях в целях оказания морально-психологической поддержки.
3. Социально-психологические:
— социально-психологическое консультирование, в том числе по вопросам внутрисемейных отношений;
— социально-психологический патронаж;
— оказание консультационной психологической помощи анонимно, в том числе с использованием телефона доверия;
- социально-психологическая диагностика и обследование личности, психологическое тестирование, коррекция.
4.° Cоциально-педагогические:
— социально-педагогическая коррекция, включая диагностику и консультирование;
— формирование позитивных интересов (в том числе в сфере досуга);
— организация досуга (праздники, экскурсии и другие культурные мероприятия);
— содействие в получении образования с учетом физических и умственных способностей (контроль за посещением занятий в школе, выполнением заданий, помощь в выполнении заданий);
— содействие в прохождении психолого-педагогической комиссии: подготовка документов, сопровождение на комиссию;
— проведение работы с родителями в целях реабилитации семьи;
— социально-педагогическое консультирование по вопросам налаживания межличностных и внутрисемейных отношений и иным вопросам;
— реализация индивидуальных программ реабилитации (адаптации) семей и детей, находящихся в социально опасном положении.
5. Социально-трудовые:
— оказание помощи в трудоустройстве;
— консультирование по вопросам самообеспечения.
6. Социально-правовые:
— оказание помощи в оформлении и восстановлении документов получателей социальных услуг;
— оказание помощи в получении юридических услуг;
— услуги по защите прав и законных интересов получателей социальных услуг в установленном законодательством порядке.
7. Срочные социальные услуги:
— обеспечение одеждой, обувью и другими предметами первой необходимости;
— содействие в получении юридической помощи в целях защиты прав и законных интересов получателей социальных услуг;
— содействие в получении экстренной психологической помощи с привлечением к этой работе психологов и священнослужителей.
Порядок предоставления социальных услуг в форме социального обслуживания на дому
Социальное обслуживание в форме социального обслуживания на дому включает в себя деятельность по предоставлению социальных услуг получателям социальных услуг в соответствии с индивидуальной программой предоставления социальных услуг (далее - индивидуальная программа), которая направлена на улучшение условий их жизнедеятельности при сохранении пребывания получателей социальных услуг в привычной благоприятной среде - месте их проживания.
Получателям социальных услуг в форме социального обслуживания на дому предоставляются следующие виды социальных услуг:
1) социально-бытовые, направленные на поддержание жизнедеятельности получателей социальных услуг в быту;
2) социально-медицинские, направленные на поддержание и сохранение здоровья получателей социальных услуг путем организации ухода, оказания содействия в проведении оздоровительных мероприятий, систематического наблюдения для выявления отклонений в состоянии здоровья;
3) социально-педагогические, направленные на профилактику отклонений в поведении и развитии личности получателей социальных услуг, формирование у них позитивных интересов (в том числе в сфере досуга), организацию их досуга, оказание помощи семье в воспитании детей;
4) социально-психологические, предусматривающие оказание помощи в коррекции психологического состояния получателей социальных услуг для адаптации в социальной среде, в том числе оказание психологической помощи анонимно с использованием телефона доверия;
5) социально-трудовые, направленные на оказание помощи в трудоустройстве и в решении других проблем, связанных с трудовой адаптацией;
6) социально-правовые, направленные на оказание помощи в получении юридических услуг, в том числе бесплатно, в защите прав и законных интересов получателей социальных услуг;
7) услуги в целях повышения коммуникативного потенциала получателей социальных услуг, имеющих ограничения жизнедеятельности, в том числе детей-инвалидов;
8) срочные социальные услуги.
При необходимости получателям социальных услуг оказывается содействие в предоставлении медицинской, психологической, педагогической, юридической, социальной помощи, не относящейся к социальным услугам (социальное сопровождение). Социальное сопровождение осуществляется путем привлечения организаций, предоставляющих такую помощь, на основе межведомственного взаимодействия.
Результатом предоставления социальных услуг является улучшение условий жизнедеятельности получателя социальных услуг и (или) расширение его возможностей самостоятельно обеспечивать свои основные жизненные потребности.