"Открываем секреты словарей"

 

Усердней с каждым днем гляжу в словарь.
В его столбцах мерцают искры чувства.
В подвалы слов не раз сойдет искусство,
Держа в руке свой потайной фонарь…

Для свободного владения устной и письменной речью ребенку требуется наличие важного условия – богатая лексика. Учить детей обращаться к словарям – важнейшая задача любого педагога, поскольку именно работа со словарями различных типов активизирует и обогащает их речь. Сегодня на занятии социального педагога Хмелевской Надежды Александровны воспитанники познакомились с различными словарями: толковым, орфографическим, иностранных слов, антонимов, синонимов и т.д. Ребята узнали, что словари помогают не только правильно писать слова, определять их значение, но и расширяют кругозор, дают новые сведения из разных областей науки, техники, искусства и литературы. Надежда Александровна провела с детьми такие игры и упражнения, как «Справочное бюро», «Диктор», «Собери слово», «Мудрено сотворено». Для ребят это занятие было интересным и познавательным, они узнали для себя много нового и пришли к выводу, что обращаться к словарю необходимо, ведь словарь - это не просто книга, он собой завершает и одновременно предвосхищает множество книг, он подводит итог развитию языка и прокладывает ему пути в будущее.
 

Печать