У большинства детей с ОВЗ отмечается недостаточный уровень познавательной активности, незрелость мотивации к учебной деятельности, сниженный уровень работоспособности и самостоятельности. Поэтому использование активных форм, методов и приёмов обучения является одним необходимых средств эффективности в коррекционной работе. А именно естественная игровая среда, в которой отсутствует принуждение и есть возможность для каждого ребенка найти свое место, проявить инициативу и самостоятельность, является оптимальной для достижения поставленных целей в работе с детьми с нетипичным развитием.
Эффективными приемами коррекционного воздействия на познавательную сферу детей с отклонениями в развитии являются:
игровые ситуации;
дидактические игры, которые связаны с поиском различных признаков предметов;
игровые тренинги, способствующие коммуникации детей друг с другом.
Самое важное в работе с ребенком - это постоянное поощрение даже за малейшие его успехи, развитие в нём уверенности в собственные силы и возможности.
