Пространственное мышление играет одну из важнейших ролей в развитии ребенка в современном обществе и помогает улучшать интеллектуальные возможности, позволяя выводить мозговую деятельность на небывалые ранее высоты.
Навык ориентировки у детей с ОВЗ развивается с опозданием. Основными причинами этого являются бедность практического опыта ориентировки и слабость ее мыслительного компонента, пространственного анализа и синтеза. В связи с этим формирование пространственных представлений у детей с ОВЗ нарушается по всем направлениям. Дети данной категории испытывают существенные трудности в овладении действиями восприятия, в приобретении опыта практического преобразования пространства, при его отражении в слове и в продуктивных видах деятельности.
В рамках работы специальной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр» педагогом-психологом Дремовой Ольгой Николаевной было проведено очередное занятие, направленное на развитие логического и пространственного мышления, в ходе которого сформировали представления "ближе к себе", "дальше от себя", отработали предлоги "перед", "за", провели ряд упражнений по переносу понятий "выше", "ниже" в горизонтальную плоскость, также усовершенствовали навыки ориентировки в пространстве на игровом поле, определили положения предметов друг относительно друга и локализацию окружающих объектов.
https://xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/domashnij-mikroreabilitatsionnyj-tsentr/novosti/4664-prostranstvennoe-myshlenie#sigProId4f142f0efc
