Конструктивный праксис — способность создавать что-то новое, комбинировать части в единое целое. Для развития праксиса идеально подходит любой конструктор, пазлы, кубики. Целенаправленное и систематическое развитие у детей с ОВЗ данного навыка играет большую роль при подготовке к учебной деятельности и дает возможность сделать первые шаги в любимом деле, которое может стать для кого-то из них основой будущей профессии.
Занятия в игровой форме хорошо проводить в группе или совместно с родителями, используя те предметы, которыми ребенок привык играть и вводить их в процесс обучения, постепенно переключая внимание на новые объекты. Такие игры развивают воображение и фантазию, логическое и пространственное мышление, усидчивость и внимательность, память, речь и социальную адаптацию, а также формируют техническое, инженерное, линейное образное и структурное образное мышление и дают безграничные возможности для творчества.
Взаимодействие со взрослыми, которые предоставляют ребёнку возможность собирать именно то, что ему хочется, ограничиваясь небольшой необходимой коррекцией процесса, позволяет ребенку постепенно переходить от простого к сложному, от плоских блоков к пространственным конструкциям, от фигурок к объёмным геометрическим фигурам.
Важно, чтобы эта работа не заканчивалась реабилитационными занятиями, а имела продолжение в домашних условиях.
https://xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/domashnij-mikroreabilitatsionnyj-tsentr/novosti/4662-konstruktivnyj-praksis-2#sigProId7b2ad8ea53
