Игры Никитина призваны развивать у ребенка интеллектуальные и творческие способности с самых первых лет жизни. При использовании данного оборудования предполагается, что ребенок выполняет предложенные задания без посторонней помощи. Роль взрослого сводится лишь к тому, чтобы обеспечить правильную окружающую среду: игры всегда должны быть легко досягаемыми, а требования к игроку – умеренными. Нельзя от детей требовать сиюминутного ответа, пусть они сами найдут свой вариант решения поставленной задачи.
В рамках такого подхода к развитию самостоятельности и инициативы социальный педагог специальной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр» Токмакова Татьяна Витальевна проводит занятия с детьми целевой категории, развивая их творческие способности и желание мечтать и фантазировать.
Родителям особенных деток, исходя из интересов, возможностей и способностей ребенка, педагог предлагает в домашней обстановке продолжить работу: играйте вместе, подробно рассказывая, что и как вы делаете. Например, можно использовать игры «Половину кубиков тебе, половину - мне", "Мы строители". В процессе игры называйте цвета, придумывайте истории, считайте вместе вслух, проговаривайте слова.
Если ребенок может повторить ваши постройки, наступает черед устных или нарисованных заданий.
Помните, что очень важен сюжет, благодаря которому у детей появляется интерес к игре, что является стимулом к выполнению поставленной реабилитационной программой задачи.