Всестороннее представление об окружающем предметном мире у ребенка не может сложиться без тактильно-двигательного восприятия, так как именно оно лежит в основе чувственного познания. «Тактильный» (от лат. tactilis) — осязательный. Сеченов утверждал: «Рука, выполняя практические манипуляции, учит глаз видеть». Именно с помощью тактильно-двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, расположении в пространстве, качестве используемых материалов. Кроме того, тактильное восприятие играет исключительную роль при выполнении различных трудовых операций в быту и везде, где необходимы навыки ручного труда. На концевых фалангах пальцев и тыльной поверхности кисти находится наибольшее количество тангорецепторов (от лат. tangere — касаться и receptor — принимающий) — специализированных окончаний чувствительных нервных волокон, расположенных в коже и реагирующих на прикосновения к ней. Следовательно, развитие и формирование тактильной чувствительности является неотъемлемой составляющей успешной реабилитации и абилитации детей-инвалидов и детей с ОВЗ.
Сегодня в рамках работы специальной социальной службы " Домашний микрореабилитационный центр" было проведено очередное занятие, направленное на формирование и развитие тактильной чувствительности , на котором ребенок в игровой форме осваивал основные качества, отражаемые в тактильных ощущениях:
прикосновение;
давление;
качество поверхности (фактурность);
протяжённость (отражение площади механического воздействия);
отражение плотности предмета или ощущение тяжести.
https://xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/domashnij-mikroreabilitatsionnyj-tsentr/novosti/4320-taktilno-dvigatelnye-vospriyatiya#sigProIded7ee22631