Уровень развития ребенка во многом зависит от уровня развития мелкой моторики. Все, даже самые незначительные движения, которые ребенок совершает с помощью пальцев и ладоней - это мелкая моторика рук, для развития которой очень полезно использовать дидактические игры с кубиками и карточками, разноцветными стульчиками, занимательную лепку из пластилина, вырезание фигурок из бумаги.
Так, воспитателем специальной социальной службы "Домашний микрореабилитационный центр" Ахметовой Татьяной Павловной было проведено очередное индивидуальное занятие по совершенствованию координации пальцев рук, во время которого ребенок развивал умение работать обеими руками, учился правильно держать, открывать и закрывать ножницы, отрезать фрагмент бумаги от целого листа, резать по линии-шаблону с продвижением вперед, разрезать лист бумаги пополам и т.д. Кроме того, для смены деятельности и удержания интереса ребенка для достижения поставленной цели на занятии использовались вышеперечисленные игры, шнуровку, а также пальчиковые упражнения и самомассаж рук.