Главной проблемой детей с особыми потребностями является то, что они не могут говорить и выражать их. Если родители еще как-то могут понять, чего хочет их ребенок, то при общении с незнакомыми людьми у детей с расстройством аутистического спектра возникают трудности – зачастую их не понимают, вследствие чего ребенок начинает нервничать, проявлять агрессию и т.д. Возникает вопрос: как же общаться с невербальным ребенком?
В рамках работы специальной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр» педагогом-психологом Дремовой Ольгой Николаевной было проведено занятие с использованием PECS-системы - альтернативной коммуникации с помощью комплекта карточек, которая изначально была создана для детей с РАС. Но как оказалось, эта система подходит абсолютно всем детям, у которых трудности с речью и общением. В процессе обучения ребёнок учится сообщать о своих потребностях, просить о помощи, понимать и выполнять инструкции, следовать расписанию, адекватно принимать отказ.
Кроме того, с помощью данной системы происходит лучшая стимуляция коммуникации, то есть ребёнок сам хочет общаться и начинает строить предложения в своей голове, проявляет инициативу и спонтанно произносит слова.
https://xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/domashnij-mikroreabilitatsionnyj-tsentr/novosti/4192-zanyatie-s-ispolzovaniem-pecs-sistemy#sigProId68c44b6c2c