Проблема утомляемости ребенка-инвалида и ребенка с ОВЗ очень актуальна. Можно выделить следующие факторы, снижающие работоспособность таких детей: монотонный голос педагога, несопоставимая с заболеванием физическая или умственная нагрузка и многое другое. Детям данной категории тяжело сосредоточится на чем-то одном. Во время занятий им необходима частая смена деятельности и постоянные минутки отдыха.
Решением данной проблемы может стать использование в процессе обучения элементов цветотерапии и музыкотерапии.
Еще в древности великие ученые (Пифагор, Платон, Аристотель) обращали внимание современников на лечебную и профилактическую силу музыки. Цветотерапия так же зародилась в древности - лечение цветом применяли в Египте, Китае, Индии, Персии.
Зная о благотворном влиянии цвета и музыки на состояние и работоспособность ребенка, можно применять эти знания к занятиям любой направленности с особенными детьми, если, конечно, к этому нет медицинских противопоказаний.
Можно, например, изучая буквы или счет, использовать яркие цветные колокольчики или другие предметы, издающие звуки. Сочетание звука и цвета помогает ассоциативной памяти легче усваивать необходимую информацию.
Уместно включать звук и цвет при прочтении книг. Яркие картинки и звуковые эффекты надолго оставят след в памяти ребенка, помогут ему достроить создаваемые книгой образы.