В последние несколько лет, к огромному сожалению, резко возросло число детей, у которых есть различные проблемы с речью. Задержка развития речи может быть результатом нарушений, связанных с переработкой сенсорной информации. Помимо хорошо известных пяти чувств: зрения, слуха, вкуса, осязания и обоняния, существует еще два подсознательных чувства, которые одинаковы важны: чувство движения (вестибулярная система) и чувство положения тела (проприоцепция). Эти два чувства работают вместе подсознательно, посылая сигналы в мозг, где информация обрабатывается.
При речевых нарушениях большую пользу приносит сенсомоторная коррекция. Чем правильнее работают сенсорные системы, тем больше достаточной информации получает мозг и выдает больше адекватных ответов. Нервная система при этом работает правильно, что очень важно для нормального развития ребенка. Сенсорная интеграция питает мозг нужными знаниями.
Чтобы помочь ребенку получить новый и необходимый ему сенсорный опыт, а также активизировать его речевое развитие, специалистами специальной социальной службы "Домашний микрореабилитационный центр" активно используются на индивидуальных и групповых коррекционно-развивающих занятиях различные игры и упражнения по сенсорному развитию.
Цель сенсорных игр: дать ребенку новые чувственные ощущения. Эти ощущения очень разнообразны: зрительные (например, ребенок видит яркие цвета, их перетекание друг в друга, смешивание); слуховые (ребенок слышит разнообразные звуки, от шуршания бумаги до звучания музыкальных инструментов, учится их различать); тактильные (то, что ребенок ощущает посредством прикосновений).В итоге происходит стимуляция нервной системы, улучшается сенсорная интеграция и, как результат, происходит положительная динамика в развитии речи ребенка.
https://xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/domashnij-mikroreabilitatsionnyj-tsentr/novosti/3415-chtoby-pomoch-rebenku#sigProId977338a26d