Формирование представлений о форме и свойствах предметов, позволяет ребёнку разносторонне воспринимать окружающий мир.
Изучение ребёнком формы, объёма и величины способствует расширению кругозора, увеличению словарного запаса, развитию ассоциативного мышления, формированию пространственного мышления, развитию аналитических способностей, без чего не будет возможности нормотипичного развития ребенка. Именно поэтому воспитатель специальной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр» Скулкова Юлия Сергеевна с помощью простых игр и несложного оборудования начинает работу с особенными детьми в данном направлении, постепенно усложняя задания для поэтапного развития подопечного в целом. Работая с ярким, приятным и различным на ощупь материалом, кроме всего прочего, дети получают возможность снизить психоэмоциональное состояние и получить удовольствие от данной игровой деятельности.