Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

На заметку родителям будущих первоклассников

На заметку родителям будущих первоклассников.

         Как часто приходится слышать от учителей: «Интеллект моих первоклассников развит хорошо. Понимают причинно-следственные связи простых явлений, разбираются в азах грамоты и математики, немало знают об окружающем их мире. Вот только неразвита рука… Пишут медленно, неуверенно». Родители первоклассников тоже порой приходят в отчаяние: «Непонятно: чем больше строк исписывает в своей тетрадке сын, тем хуже становится каллиграфия. Строчки не видит, интервалов не соблюдает между буквами, да и буквами не назовёшь те бесформенные каракули…»

        Встаёт вопрос, в достаточной ли мере развита рука ребёнка? Можно ли её готовить к школе лучше и основательнее?

     Письмо первоклассника – это продукция (плохая или хорошая) работы мелких мышц руки, руководимых мозгом. Мелкие мускулы детской руки развиваются в упражнениях. И труд, и упражнения – это не обязательно письмо. Рисование,  которым любят заниматься дошкольники, игры, включающие в дело руку, самообслуживание, участие мальчиков и девочек в домашних делах, ежедневная гимнастика, пальчиковая гимнастика – вот краткий перечень тех упражнений, которые можно организовать в каждой семье. Развитый мозг ребёнка и неразвитая рука «шестилетки» – это вполне закономерное  при современном образе жизни явление, которое не должно повергать в панику педагогов и родителей. Слабую руку ребёнка-дошкольника можно и необходимо развить. Это первейшая забота родителей, которые готовят своих детей к поступлению в школу.

        Первоклассники в период освоения грамоты нередко встречаются с трудностями в написании букв. Дети неправильно держат ручку, при этом очень напряжены.

 Петельки и крючки оказываются неровными, линии «дрожащими», нажим неравномерный, буквы получаются разного размера, пишутся не на рабочей строке, расстояние между буквами не выдерживается. Всё это говорит о том, что графический навык у ребёнка вовремя не сформирован. Развитие этого навыка зависит не только от качества мелких движений пальцев, кистей рук, тренированности мышц, точности и координации психических процессов внимания, зрительной и двигательной памяти, пространственных представлений. Помогают освоить каллиграфию способность к наблюдению, сравнению, к творческому воображению, интерес ребёнка к работе, его усидчивость, аккуратность.

        Подготовительную работу следует начинать в три-четыре года. Упражнения на начальном этапе на первый взгляд далеки от письменных, но приближают ребенка к успехам.

        Приложите усилия, чтобы развить, укрепить детскую руку и пальчики, сделать их послушными, ловкими, подвижными. Не надо вкладывать в неуклюжую и ещё слабую руку ребенка карандаш и мучиться над работой в прописях. Первые неуспехи вызовут разочарование и даже раздражение. Позаботьтесь об успешности деятельности ребенка, подкрепите его интерес к буквам, книгам.

        Рисование, лепка, аппликация, конструирование, мозаика, плетение, вышивание, вязание, выжигание, разные виды ручного труда – вот эффективные пути подготовки руки ребенка к письму.

 

Успехов Вам в  освоении письма!