Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

 

Учитель – дефектолог

Павлова

Татьяна

Геннадьевна

 

Синдром дефицита внимания и гиперактивности

 

Если Ваш ребенок постоянно находится в движении: он не ходит, а  бегает, не сидит, а ёрзает, не стоит, а крутится, принимается за дело и не доводит его до конца, то, возможно, Ваш ребенок – гиперактивный.

   

Выделяют следующие клинические проявления синдромов дефицита внимания у детей:

1. Беспокойные движения в кистях и стопах. Сидя на стуле, ребенок корчится, извивается.

2. Неумение спокойно сидеть на месте, когда это требуется.

3. Легкая отвлекаемость на посторонние стимулы.

4. Нетерпение, неумение дожидаться своей очереди во время игр и в различных ситуациях, возникающих в коллективе.

5. Неумение сосредоточиться: на вопросы часто отвечает не задумываясь, не выслушав их до конца.

6. Сложности (не связанные с негативным поведением или недостаточностью понимания) при выполнении предложенных заданий.

7. С трудом сохраняемое внимание при выполнении заданий или во время игр.

8. Частые переходы от одного незавершенного действия к другому.

9. Неумение играть тихо, спокойно.

10. Болтливость.

11. Мешают другим, пристают к окружающим (например, вмешиваются в игры других детей).

12. Часто складывается впечатление, что ребенок не слушает обращенную к нему речь

Добиться того, чтобы гиперактивный ребенок стал послушным и покладистым  НЕ ВОЗМОЖНО, но научиться сотрудничать с ним – вполне посильная задача для родителей. Необходимо:

  • научиться правильно играть. Таких  детей нельзя заставлять сидеть спокойно. Наоборот, им надо предлагать двигаться. Для этого идеально подходят различные подвижные игры. Игры и обучающие занятия необходимо строить по принципу: немного позаниматься тем, что требует концентрации, затем подвигаться и наоборот. Тем самым ребенок учится регламентировать свою двигательную активность.
  • Убрать лишние игрушки. В поле зрения необходимо оставлять 1-3 игрушки/игры. Во время игры ребенку не обязательно сидеть, он может ходить вокруг стола. Постепенно игрушки нужно менять.
  • Организовать двигательную активность. Идеальны занятия бегом, плаванием, лыжами, езда на велосипеде. А вот игры соревновательного характера с эмоциональным акцентом  - противопоказаны. Не забывайте про меры предосторожности: такие дети не очень хорошо понимают, где опасность.
  • Часто хвалить. Причем делать это целенаправленно, объясняя за что. Это стимулирует дополнительные внимание и контроль.
  • Соблюдать режим дня. Размеренный темп жизни необходим. Распорядок должен быть максимально четким и понятным. У  таких детей с часто отмечается повышенная тревожность, а привычная последовательность действий снимает напряжение и позволяет сконцентрировать внимание.
  • Успех  на 90% зависит от родителей, которые должны набраться терпения и ежедневно заниматься с ребенком.