Учитель – дефектолог
Павлова
Татьяна
Геннадьевна
Родителям на заметку
Хорошая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие. Поэтому так важно заботиться о своевременном формировании речи детей, о ее чистоте и правильности.
Если ваш малыш посещает занятия с учителем-логопедом, знайте, что плохую речь нельзя исправить за два – три занятия. Это длительный процесс, требующий совместных усилий логопеда, ребенка и его родителей.
Исправление звукопроизношения проводится поэтапно:
1-ый этап — подготовительный (формирование интереса к логопедическим занятиям; развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия с помощью игр и специальных упражнений; формирование и развитие артикуляционной моторики — это выполнение артикуляционной гимнастики и специальных упражнений для губ, языка, голоса, дыхания). Этот этап протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки.
2-ой этап — постановка звуков (вызывание звуков по подражанию или при помощи специальных приемов).
3-ий этап — автоматизация - закрепление звука в слогах, в словах, предложениях (протекает у многих детей медленно и требует длительной тренировки).
4-ый этап — дифференциация поставленных и автоматизированных звуков (в случаях замены одного звука другим).
5-ый этап — автоматизация звуков в самостоятельной (спонтанной) речи - в монологах, диалогах, играх, развлечениях, на прогулках и других формах детской жизнедеятельности.
Чтобы добиться правильного положения губ, языка, быстрого, свободного и четкого произношения звука в речи, нужно много упражняться. Тренируйтесь, пожалуйста, дома!
Если звук еще не произносится, выполняйте артикуляционную гимнастику.
Если звук уже поставлен — закрепляйте его: выучите с ребенком речевой материал, записанный в тетради домашних заданий, следите за звуками в повседневной речи.
Не забывайте выполнять все рекомендации учителя-логопеда.
Помните, хорошие результаты достигаются долгой и упорной работой.