Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

«Как помочь ребенку привить интерес к математике»

«Как помочь ребенку привить

 интерес к математике»

 

 

        Мотивация - самый серьезный вопрос в обучении. Наверное, каждый из вас прекрасно помнит, как легко и просто давались предметы школьной программы, к которым был интерес, и как тяжело и нудно проходили уроки нелюбимого предмета. Математика, как одна из основных и достаточно сложных школьных дисциплин, требует не только интереса, способностей, усидчивости и внимательности от самого ребенка, но и высокого качества преподавания, умения преподнести сложные знания в простой и доступной форме. Привить интерес к точным наукам ребенку без труда может родитель, который сам любит математику и все, что с ней связано. Но даже если вы не относите себя к таковым, вполне сможете справиться с этим заданием, если найдете подходящее «математическое» занятие для ребенка. 

 

Прежде чем говорить о том, как привить интерес к математике, нужно разобраться, что может помешать желанию ребенка осваивать азы «царицы наук».

  1. Чтобы не столкнуться с этой проблемой, не нужно принуждать школьника насильно решать задачи. Многие родители допускают эту ошибку: не выпускают ребенка из-за стола, пока не он не выполнит все задания или «подкупают» его шоколадкой, если он успешно справится с работой. 
  2. Также не способствуют желанию обучаться бесконечные столбцы однотипных примеров, которые создают у ребенка впечатление, что школьная математика лишена всякого разнообразия и изящества.

 

 

Простые правила, которые помогут вам увлечь вашего ребенка математикой.

  1. Показать, что математика — это интересно. Например, превратив занятие математикой в игру, в ходе которой решаются головоломки, загадки и различные занимательные задачи.
    2. Продемонстрировать практичность математики (например, переформулировав какой-то бытовой вопрос на математическом языке и показав его простое решение).
  2. Давать позитивное подкрепление. Вместе с ребенком преодолеть психологический барьер, связанный со страхом, что решить задачу он не сможет.
  3. Включать соревновательный момент в обучение.
  4. Открыть для ребенка удовольствие от самостоятельно найденного правильного решения.
  5. Верить, что у ребенка есть способности к математике и поощрять их проявление и развитие.
  6. Подготовить "почву" для развития и реализации интереса - книги, энциклопедии, игры.

В заключение, хотелось бы обратить ваше внимание на один существенный момент. Для того, чтобы хорошо владеть какими бы то ни было знаниями, в том числе, математическими, необходимо их глубоко понимать. В математике бесполезен формальный подход - даже выучив наизусть доказательство какой-либо теоремы, вы не сможете ее понять, если не разберетесь в каждой детали, в каждом шаге этого доказательства. Только ясное, четкое понимание может стать основой для дальнейшего интеллектуального движения в этом направлении. Поэтому не заставляйте ребенка выучивать формулы, а вместе с ним добейтесь их понимания. Удачи вам, верьте в своего ребенка, интересуйтесь и открывайте новое в математике вместе с ним!