Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Для Вас, родители!


Для Вас, родители!

 

«Все современное воспитание направленно на то, чтобы ребенок был удобен. Последовательно, шаг за шагом, оно стремиться усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежливый, хорош, послушен, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен»

Янус  Корчак

 

1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.

5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

 

Педагогические требования к поощрению

Поощрение должно быть справедливым.

Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.

Необходимо учитывать возрастные особенности ребенка.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Не злоупотреблять и не захваливать.

Использовать различные меры поощрения.

Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.

Поощрение должно быть в присутствии других детей.

Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

 

Педагогические требования к наказанию

Наказание должно быть строго субъективным.

Сочетать наказание с убеждением.

Отсутствие поспешности в применении наказания.

Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов.

Наказание должно быть строго индивидуализировано.

Не злоупотребляйте наказанием.

 

«Как поощрять ребенка в семье»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть даже самому маленькому успеху ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «я согласна (сен) с твоим мнением» - это формирует у ребенка самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его, их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: в день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, после удачного выступления, сюрпризы-выступления и т.п.

7. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, газеты и дружественные шаржи.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком с вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

 

ПОМНИТЕ! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

Что нам мешает слышать ребенка?

1. Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы «прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована.)

2. Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз так сделаешь…)

3. Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться - это твой долг… - они вызывают скуку, а потом агрессию и чувства вины.)

4. Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте… не послушался и вот… - советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)

5. Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчишки (девчонки) в твоем возрасте… - вызывают борьбу и месть.)

6. Критика, выговоры, обвинения. (Все из-за тебя…Вечно ты… - результат: избегание неудач, низкая самооценка.)

7. Обзывания и высмеивания (даже шутливые).

8. Оценочная похвала. (Не хвалить: Молодец!.. Надо: Я считаю тебя…Мне нравится…)

9. Догадки и интерпретация. (Небось, опять…Я тебя вижу насквозь…)

10. Выспрашивание и расследование. (Где был? Что делал? – это контроль.)

11. Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного…)

12. Отшучивание, уход от разговора (анекдот и т.п. – в этом есть пренебрежение).