Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Условия для успешной учёбы в школе: Первое условие

 

Педагог-психолог

Токмакова

Екатерина

Юрьевна

Условия для успешной учёбы в школе:
Первое условие

 

Первое и самое главное условие для успешной учебы - это нормальная работа головного мозга. Во время обучения мозг образует сложные системы связей, которые помогают "удержать в голове" изучаемый материал. Мозг человека начинает развиваться еще в утробе матери и заканчивает свое формирование примерно к 20 годам. Развитие мозга происходит постепенно и неравномерно. Различные зоны мозга созревают в разное время. Формирование психических функций (память, внимание) происходит только при условии достаточного развития тех зон мозга, на основе которых эта функция формируется. О том, насколько правильно развивается мозг вашего ребенка, может установить только специалист: психолог, невропатолог, нейропсихолог. Поэтому необходимо регулярно навещать этих специалистов.

Второе условие

Вторым важным условием является нормальное физическое развитие. А именно с физическим здоровьем сегодня связаны большие проблемы у маленьких детей. Так, по данным Министерства здравоохранения 80-90% первоклашек имеют те или иные отклонения физического характера, а 18-20% - имеют нарушения психического здоровья. У этих детей снижены учебные возможности и работоспособность, повышена утомляемость, в результате чего они испытывают чрезмерное напряжение.

Все это приводит к увеличению числа детей, испытывающих трудности в обучении. А трудности в обучении приводят к отклонениям в поведении, к стрессам, и, в целом, не способствуют улучшению качества жизни.

Трудности могут возникнуть и с самого начала обучения, и со второго полугодия, и в конце учебного года. Для таких детей темп и объем программы становятся чрезмерными. Такие дети, как правило, вместе с трудностями в обучении начинают испытывать эмоциональные трудности и проблемы в общении со сверстниками. У них возникает неуверенность в себе, понижается самооценка, повышается уровень школьной тревожности.

У некоторых детей трудности в обучении могут привести к невротическим реакциям и уходу в болезнь как способа избавиться от посещения школы. Постоянная напряженность и стресс могут привести к возникновению проблем с желудочно-кишечным трактом, дыхательными путями, снижению иммунитета, а, стало быть, частым простудам и ангинам.

Третье условие

И, наконец, еще одним очень важным условием успешного обучения является систематичность и последовательность занятий с ребенком, которые предшествуют школе.

Для того, чтобы сформировалась какая-либо психическая функция, необходимо, чтобы были сформированы её предпосылки. Например, вербально-логическое мышление развивается только при условии сформированности у ребенка наглядно-образного мышления и достаточного уровня развития речи.

Ребенок при поступлении в школу не должен уметь читать, писать и считать, если конечно это не запрос школы-гимназии, в которую он поступает. В первую очередь у него должны быть достаточно сформированы и развиты внимание, память, восприятие, фонематический слух, способность производить анализ и синтез, моторика, пространственное восприятие, речь, произвольные виды деятельности. Это далеко не полный список того, что должен уметь ребенок, чтобы нормально учиться, но он не должен вас пугать.

Знайте своего ребёнка!