Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Основные требования к поощрению, наказанию воспитанников учреждения в рамках осуществления их социально-педагогической реабилитации

Основные требования к поощрению, наказанию воспитанников учреждения в рамках осуществления их социально-педагогической реабилитации

Выполнение  функции  наказания/поощрения  со  стороны  воспитателей должно отвечать следующим основным требованиям:

Наказание

Поощрение

Не должно унижать человеческое достоинство воспитанника (табу на

оскорбления, физическое наказание,

уничижительное обращение).

[способствует развитию самоконтроля,

чувства собственного достоинства, дает

шанс и надежду на исправление, не

формирует образ «врага» в лице

воспитателя]

быстрее изменять/реабилитировать

личность ребенка в целом, а не

конкретные его проявления, формируя

позитивный образ «Я»]

 

Всеобщность выражения [даёт быстрее изменять/реабилитировать

личность ребенка в целом, а не

конкретные его проявления, формируя

позитивный образ «Я»]

2. Нельзя наказывать трудом или учебой.

[отбивает охоту учиться и трудиться,

ассоциируясь с негативным подкреплением]

2. Соразмерность заслуге [формирует

чувство адекватности и

справедливости]

3.Неотвратимость [вырабатывает

каузальную зависимость поведения от

полученного опыта]

 

 

3.Накопительный характер (жетонная

система) [стимулирует позитивные

изменения поведения, привносит элемент

игры и соревнования в детский

4. Конкретность [даёт осознать

конкретные промахи и ошибки, не перенося

негативную оценку на всю личность

ребенка]

 

 

4. Предметное выражение (жетонная

система, подарки, и т.п.) [формирует

чувство достижения успеха,

эмоциональный подъем, переживание

заслуги]

5. Понимание и принятие [формирует

рефлексию и самосознание ребенка,

способствует саморегуляции и морально-нравственному развитию]

 

 

5. Следует через маленький

промежуток времени после заслуги, но

не сразу [даёт достигнуть более

стойкий эффект, может быть

оговорено с ребенком]

6. Соразмерность проступку [формирует

чувство адекватности и справедливости]

 

 

6.Обязательность исполнения [дает

чувство уверенности в выбранном

поведении как позитивном и нужном

самому ребенку]

Примеры

 

Лишение удовольствий, изоляция,

штрафные санкции (не разрешать

пользоваться телефоном, играми и т.п.).

 

 

Вербальное поощрение, система

жетонов (грамоты, вымпелы и т.п.),

мелкие подарки, игра на компьютере,

шанс звонить домой вне очереди и т.п.

 

 

Дополнительные требования: Должна существовать  предварительная  договоренность  по  поводу применения  тех  или  иных  поощрений  и  наказаний,  с  подробным объяснением  «как»  и  «за  что».  Первичная  беседа  по  этим  вопросам проводится сразу же после поступления воспитанников; в  случае  конфликта  между  2  детьми  дать  шанс  самими  выявить виновного, если этого не происходит, наказываются оба.   Выполнение  обязательных  требований  проживания  в  центре  не поощряются/ не выполнения – наказываются. Поощряются  любые  успехи  воспитанника,  вызванные  собственной активностью. Привлекать  воспитанников  к  оценке  успехов  и  нарушений  свои собственных  товарищей,  для  создания  объективности  оценки  самооценки воспитанников.