Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Рекомендации по взаимодействию специалиста учреждения с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам

Рекомендации по взаимодействию специалиста учреждения с несовершеннолетними, склонными к самовольным уходам

 

Психологическая

поддержка:

Установки и

чувства:

Формы поведения

Поддержка

ребенка

посредством:

1. Опираться на сильные стороны.

2. Избегать подчеркивания промахов ребенка.

3. Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение ребенку.

4. Проводить больше времени с ребенком.

5. Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.

6. Знать обо всех попытках ребенка справиться с проблемой.

7. Уметь взаимодействовать с ребенком.

8. Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.

9. Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.

10. Принимать индивидуальность ребенка.

11. Проявлять веру в ребенка.

12.Демонстрировать оптимизм.

1. Желание выслушать ребенка и

понимание того, что это займет некоторое время;

2. Желание помочь

Конкретному ребенку;

3. Признание того, что чувства ребенка – это его истинные чувства;

4. Отношение к ребенку как к самостоятельной личности с его индивидуальной идентичностью и чувствами;

5. Вера в способности ребенка управлять своими чувствами, преодолевать их и находить решение;

6. Понимание того, что чувства преходящи, не постоянны, а выражение негативных  чувств имеет своей конечной целью помочь ребенку покончить с ними.

Позы и жесты, формирующие доверительный  контакт:

1. Смотрите на ребенка, с которым вы беседуете, но не сверлите его взглядом;

2. Язык жестов, естественные и свободные позы (открытые ладони, развернуться в сторону ребенка всем телом, не скрещивать руки).

3. Разговаривая с ребенком, не пытаться делать другие дела параллельно. Все внимание должно быть сосредоточено на беседе с ребенком.

Активное слушание:

1. Стимулирующие ребенка продолжать рассказ и помогающие ему уяснить сказанное междометья (ага, угу), уточняющие вопросы.

2. Обратная связь, позволяющая ребенку узнать интерпретацию того, что он сказал;

3. Отражение чувств («я вижу, что ты взволнован/напуган/счастлив и т.д.»). Это позволяет ребенку учиться осознавать свои чувства, а специалисту показать то, что он принимает чувства ребенка.

1. Совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком, мягко вести его, играть с ним, слушать его; есть вместе с ним).

2. Выражение лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).

3. Прикосновений (потрепать по плечу,

дотронуться до руки, обнять его);

4. Отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);

5. Высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»)