Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Применение информационных компьютерных технологий во время работы с детьми

Применение информационных компьютерных технологий во время работы с детьми

 

           Современное общество – инфокоммукационное общество, в котором связь и общение между людьми невозможно представить без информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Внедрение и активное использование ИКТ также стало неотъемлемой частью современной воспитательно-реабилитационной системы и в центрах для несовершеннолетних детей. С целью повышения познавательного интереса у воспитанников и их уровня социализации, совершенствования своего профессионального мастерства, педагогам важно использовать ИКТ в воспитательно-реабилитационном процессе (разрабатывать занятия с применением ИКТ и апробировать их на практике, создать библиотеки презентаций, видеофильмов, видеороликов).

Знания по освоению и использованию ИКТ можно черпать из разных источников: методическая литература, наблюдение за работой коллег и изучение их опыта по составлению презентаций и видеофильмов, посещение мастер-классов, организация работы в интернет - сообществе, просмотр видео роликов и вебинаров. При подготовке к занятию  педагоги могут использовать программы: Microsoft Office 2007, 2008,2010, 2011,  приложение документ Microsoft Office Word, Bolide  Slideshow Creator (создатель слайд – шоу. Программа отечественного разработчика предназначена для просмотра и редактирования фотографий. Работает с разными форматами файлов, а также легко устанавливается на разные операционные системы. Благодаря встроенному редактору фото можно улучшать или обрезать, а также выравнивать кадр.), приложение «Ножницы» Windows (Snipping Tool — это приложение, включённое в Windows 11, Windows 10, Windows 8, Windows 7 и Windows Vista. Программа представляет собой инструмент захвата экрана, который позволяет сделать и сохранить скриншот. Есть возможность сделать снимок окна или всего экрана, выбрать область прямоугольной и произвольной формы.), стандартная программа Paint (Paint – простейший графический редактор, встроенный в операционную систему Windows и предназначенный для создания и редактирования растровых графических изображений в основном формате Windows (BMP) и форматах GIF, JPEG.), приложение презентация Microsoft Office PowerPoint (создавать презентации с нуля или на основе готового шаблона; добавлять текст, изображения, картинки и видео; выбирать варианты профессионального оформления в конструкторе PowerPoint; добавляйте переходы, анимации и кинематографические движения.),    программа Microsoft Publisher позволяет получить реальный продукт своей деятельности в виде газеты, журнала, книжки-малышки, буклета. (Она используется для оформления результатов групповой работы выпуска газеты, информационного листка.) и др. программы;

- просмотреть видеоуроки на https://www.youtube.com (Ютубе) по созданию презентаций и видеороликов (использовать онлайн инструмент для соединения видео  https://mergevideo.online/ru - предназначен для объединения разных клипов в один видеофайл; https://online-video-cutter.com/ru/ - данное веб-приложение будет полезно, если вам нужно обрезать небольшой видео-файл онлайн.)

Информационные технологии можно классифицировать по их функциональному назначению. А. В. Дворецкая выделяет следующие виды информационных технологий: презентации; обучающие игры и развивающие программы; дидактические материалы; программы – тренажеры; системы виртуального эксперимента; электронные учебники; электронные энциклопедии.

Работа с воспитанниками может быть построена по следующим направлениям: 1. Интеллектуальное развитие. 2. Развитие внимания. 3. Развитие восприятия и памяти. 4. Развитие речи.

Облегчение процесса восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов - это основа любой современной презентации. Как писал великий педагог К.Д.Ушинский: «Если вы входите в класс, от которого трудно добиться слова, начните показывать картинки, и класс заговорит, а главное, заговорит свободно…».

Презентации – это наиболее распространенный вид представления демонстрационных материалов.

Мультимедийная презентация - это программа, которая может содержать текстовые материалы, фотографии, рисунки, слайд-шоу, звуковое оформление и дикторское сопровождение, видеофрагменты и анимацию. Презентации особенно интересны тем, что их может создать любой педагог, а также ребенок, который имеет доступ к компьютеру, с минимальными затратами времени. Детские презентации – один из самых действенных способов помочь ребенку усвоить новую информацию. Они активно используются для представления ученических проектов. Часто презентацию называют «обучением с развлечением». Легкая и нестандартная подача материала помогает превращать обучение в интересную игру. Цель: повысить интерес к изучаемому материалу. Возможность рассмотреть сложный материал поэтапно. Можно детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.

При создании мультимедийных презентаций для детей необходимо учитывать следующие условия:

- Все слайды презентации должны быть выполнены в программе Microsoft Power Point;

- Фон не должен «забивать» изображение, на слайде не рекомендуется использовать более трёх цветов;

- Слайдов не должно быть много - не более 10 с начальным и заключительным (чем меньше дети, тем меньше слайдов);

-  При продолжительности занятия 25 минут презентации отводится не более 10 минут, т. е в среднем 1 минута на слайд; 

- Слайды должны быть синхронизированы с комментариями педагога;

 - Презентация должна иллюстрировать речь педагога, но при этом не должна становиться частью занятия;

- Музыкальное сопровождение доступно к тем слайдам, где не предусмотрено речевое сопровождение.

Очень осторожно нужно использовать звуковые спецэффекты, которые в сочетании с иллюстративным материалом оказывают настолько сильное впечатление, что могут отвлечь детей от восприятия основной информации.

Аудиокниги. Аудиокниги являются одним из наиболее распространенных средств воспитательно-реабилитационного процесса из-за удобства их воспроизведения. Основная ценность аудиокниги — восприятие на основе профессионального художественного исполнения. Прослушивание аудиокниг позволяет развивать воображение у ребенка, сформировать правильное произношение, дикцию и другое. При работе с аудиокнигой важно соблюдать требования по отбору книг, сказок в соответствии с возрастом детей. Дети любят слушать книги, сказки при подготовке ко сну. Включите ребёнку добрую историю и послушайте вместе с ним. Ну или потратьте несколько освободившихся минут на себя. Сайты, где можно бесплатно слушать сказки для детей: Мишкины книжки, AudioBaby, Аудиосказки онлайн, Ну-ка дети, Аудиосказки-онлайн.рф, Mp3Tales, Хобобо, DetiOnline, Ларец сказок, Фригато.

Слайд-шоу – это подборка фотографий и видео, сменяющих друг друга под музыкальное сопровождение. Плюс анимация кадров (приближение или удаление камеры, обрамленная тематическими переходами, видеоэффектами, с добавлением анимации, а также, стихотворным текстом). Требования к слайд-шоу такие же, как и при составлении презентации. Используется на занятиях и в работе с родителями. С детьми можно придумывать коллективные истории, рассказы, сказки на свободную тему. К получившемуся тексту коллективно подбирать картинки, которые вставляются в слайд-шоу. Для детей большим сюрпризом бывает увидеть своё произведение и снова всем вместе вспомнить придуманную историю, рассказ, сказку.

Фотоальбомы - это наглядный материал для развития представлений об окружающем мире, систематизации представлений, а также дополнительное пособие. Тематика альбомов может быть разная.  Например, «Моя семья», «Времена года» и т.д. Необходимо обратить внимание детей на требования к созданию фотоальбомов:

-  На каждом развороте должно быть только одно изображение, чтобы внимание ребенка не рассеивалось;

 - Расположение картинок в альбоме может быть как вертикальным, так и горизонтальным, по желанию;

- Картинка может быть подписана крупными печатными буквами. Или картинка расположена на одной странице разворота, а подпись - на другой.

Видеоролик (клип) – непродолжительная по времени художественно-составленная последовательность кадров. Небольшой сюжет или исполнение музыкального произведения, записанные на видеоплёнку. Учебный, информационный, песенный, рекламный видеоролик, в котором применяется музыкальное и звуковое сопровождение, текстовые и графические видео вставки. Видеоролик - это уже связанная история, сюжет с видео и звуковыми эффектами. Но лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать! Видеоролики подразделяются на компьютерные, мультипликационные, игровые или их комбинации. При создании видеороликов нужно стремиться построить эпизод не только доходчиво для детей, но и занимательно, использовать выразительные крупные планы, определенный ритм музыки. Необходимо учитывать, что при большом объеме информации увеличивается нагрузка на зрительный и слуховой анализаторы.  Продолжительность просмотра или прослушивания видеоролика зависит от возраста детей (средняя продолжительность видеоролика –10 минут).

С помощью видеороликов можно проводить физкультминутки, двигательные минутки, которые используются на утренней гимнастике, на праздниках и развлечениях.

Мультфильм (анимационный фильм) – это фильм, который создается мультипликаторами, использующими для создания персонажей различные техники и материалы, а «оживление» происходит путем быстрой смены кадров. Мультфильмы предназначены для трансляции по телевидению, демонстрации в кинотеатре, просмотре на экране компьютера и других электронных устройствах.

В работе с детьми дошкольного возраста лучше использовать не озвученные мультфильмы, сопровождая их своими словами воспитателя «Бэби-Эйнштейн». В работе с детьми старшего возраста используются все виды фильмов, но основное место занимают озвученные фильмы.

 Перед просмотром проводят короткую вступительную беседу, привлекая внимание к основной идее фильма, его содержанию. В ходе беседы задают вопросы, ответы на которые предлагается найти в фильме. После просмотра проводится беседа, цель которой выделить наиболее значимые по содержанию и воспитательному воздействию фрагменты. Далее необходимо продолжать работы по освоению содержания фильма, используя пересказ, рисование.

 Развивающие мультфильмы от обычных отличаются тем, что их герои постоянно обращаются к ребенку, предлагают провести несложные действия, различить цвета, отыскать предмет на картинке, помогают развивать речь. Однако они далеки от компьютерных игр тем, что ребенку достаточно просто смотреть на экран. Как правило, дети, даже самые маленькие, стараются повторять слова вслед за героями мультфильмов, разговаривать с персонажами (отвечая на их вопросы) и позже удивляют родителей своими знаниями. Мультипликационный фильм можно использовать с целью воспитания. Педагоги прежде, чем допускать ребенка к экрану, должны сами просмотреть мультфильм, попытаться выделить плюсы и минусы в увиденном. Другой вариант – совместный просмотр фильма и его обсуждение.

Пример выделения из известных мультфильмов дидактического и психологического смысла: «Золушка», «Чебурашка» - обретение семьи, друга, любимого человека; «Чуня» - призыв окружающих к порядочности, честности; «Каникулы в Простоквашино» - хозяйственность, дружелюбие, самостоятельность, дружба; «Бюро находок» - призыв не грустить от случайных потерь, но при этом не терять чувство юмора, доброту и друзей; «Пластилиновая ворона» - развитие творческих способностей; «Мама для мамонтенка» - любовь к родителям.

 Использование ИКТ в индивидуальной работе с детьми, позволяет развить не только интеллектуальные способности, но и воспитывает волевые качества, возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему.

Обучающие игры и развивающие программы ориентированы на дошкольников и младших школьников. К этому типу относятся интерактивные программы с игровым сценарием. Выполняя различные задания в процессе игры, обучающиеся развивают тонкие двигательные навыки, пространственное воображение, логическое мышление и, возможно, получают дополнительные навыки при работе на клавиатуре.

 Примеры развивающих сайтов и приложений, которыми можно занять детей: IQша, Играемся, Сказки и развивающие игры для детей, Развивающие карточки для детей, Астрономия для детей от Star Walk, Страна математики: игры для сложения, Орфография: Диктант, Учимся читать, спасаем зверей, Маам. ру, Айкьюша Сайт IQsha.ru, Учительский портал, Чудо Юдо, Развитие ребёнка, Детские электронные презентации, По складам.

Дидактические материалы – сборники задач, диктантов, упражнений, а также примеры рефератов и сочинений, представленных в электронном виде, в виде простого набора файловых текстов.

Программы – тренажеры выполняют функцию дидактических материалов. Современные программы – тренажеры могут отслеживать ход решения и сообщать об ошибках.

Можно  активно использовать онлайн-тренажеры, например, с таких сайтов:

https://xn--b1ae4ad.xn--p1ai/article/86 Обучающие онлайн-тренажеры;

https://wikium.ru Тренажеры для мозга «Тренируйте мозг с удовольствием»;

https://brainapps.ru  Игры стимулирующие развитие мышления;

https://www.chisloboi.ru Упражнения на развитие скорости счета;

https://mozgotren.ru Тренировка памяти, внимания и мышления;  

https://4brain.ru Тренировка внимания, памяти, мышления и саморазвитие;

https://logiclike.com Развитие логики, памяти и интеллекта;

https://advance-club.ru/ Улучшить память и развить внимание.

Целесообразность использования компьютерного тренажера заключается в быстрой обработке результатов, в определении проблемных моментов (материал для дальнейшей коррекции) и объективности оценки.

Системы виртуального эксперимента – программные комплексы, позволяющие обучаемому проводить такие эксперименты, которые были бы невозможными по соображениям безопасности, финансовом соображениям.

 Примеры некоторых ресурсов которыми можно воспользоваться  для проведения виртуальных экспериментов:

 - Ресурс VirtuLab – крупнейшее собрание виртуальных онлайновых
лабораторий на русском языке;

- teachmen.ru - виртуальная лаборатория;

- Online Labs in .

Электронные учебники и электронные энциклопедии объединяют в единый программный комплекс все или несколько типов обучающих программ.

В электронных энциклопедиях объединены функции демонстрационных и справочных материалов. В соответствии со своим названием они являются электронным аналогом обычных справочно-информационных изданий. В отличии от своих бумажных аналогов такие энциклопедии обладают дополнительными свойствами и возможностями: поддерживают удобную систему поиска по ключевым словам и понятиям, удобная система навигации на основе гиперссылки, возможность включать в себя аудио и видеофрагменты.

На занятиях нужно использовать максимум Интернет-ресурсов, в том числе и энциклопедию «Кирилла и Мефодия», Flashигры, которые можна скачать бесплатно, например, с сайта Vseigru.net. Мегаэнциклопедия Кирилла и Мефодия (Мегабук, megabook.ru) — мультимедийный российский онлайн-ресурс, в основу которого легла «Большая энциклопедия Кирилла и Мефодия». В состав проекта также вошли другие тематические энциклопедии и издания, компании «Кирилл и Мефодий», выпускавшиеся ранее на DVD-носителях. В настоящее время универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия включает в себя более 300 000 энциклопедических статей, более 90 000 словарных и справочных статей, более 100 000 медиаобъектов (фотографий, видео- и аудиофрагментов, карт, анимаций и интерактивных объектов, тайм-лайнов). Мегабук — интернет-ресурс, ориентированный на широкий круг читателей, включает образовательные и познавательные статьи по всем основным отраслям знаний: история, наука, техника, литература, искусство и культура; всю важнейшую историческую, социально-экономическую, географическую информацию по всем странам мира; статьи о всех крупнейших персоналиях всех времен и народов. Проект оперативно обновляется и реагирует на текущие события в общественной, политической и культурной жизни в России и мире. Пользование энциклопедией бесплатное, все ее материалы находятся в открытом доступе.

С внедрением ИКТ в воспитательно-реабилитационный процесс появляются и развиваются новые формы и виды проведения занятий  (видеозанятие, занимательные игры, создание звуковых файлов, создание мультфильмов и видеороликов и пр.), качественно изменяются традиционные виды деятельности детей – самостоятельная,  информационно-обучающая, учебно-игровая, экспериментально-исследовательская. WebQuest – это вариант организации занятия с использованием компьютерных технологий, который позволяет воспитанникам работать в группах или самостоятельно. Дети используют интернет для поиска информации на определенную тему. Игра заставляет их задействовать мыслительные навыки высшего порядка и решать проблему. Эти виды деятельности ориентируются на активное использование ИКТ педагогом и ребенком  в качестве инструмента познания и самопознания, на самостоятельное представление и извлечение знаний, совершение «микрооткрытия» в процессе изучения окружающего мира.

В 2007 году в Интернете появилась Единая Коллекция цифровых образовательных ресурсов (ЦОР). Ее адрес http://school-collection.edu.ru. В коллекции можно найти материалы, относящиеся к конкретному предмету. Это словарные статьи, картины, портреты и биографии выдающихся исторических личностей, презентации, интерактивные карты, анимированные графики, тесты и др. Пользователи могут свободно скачать с сайта любой заинтересовавший их электронный ресурс, найти методическую рекомендацию по его использованию на занятии. 

Важное значение в работе педагога  имеют Интернет-ресурсы. Ресурсы музеев помогают организовать виртуальную экскурсию, а сайты виртуальных путешествий – интересное учебное виртуальное путешествие непосредственно на занятии. Огромную помощь в подготовке занятия оказывает Федеральный центр информационно-образовательного ресурса (ФЦИОР) http://fcior.edu.ru , который обеспечивает доступ к центральному хранилищу образовательных ресурсов. Удобство заключается в том, что можно скопировать нужный модуль на свой компьютер, и использовать на занятии либо целиком, либо какую-то часть его.

Сервисы для повышения объема выполняемой работы на занятиях:

LearningApps.org является приложением Web 2.0 для поддержки обучения и процесса преподавания с помощью интерактивных модулей. LearningApps – полностью бесплатный онлайн-сервис из Германии, позволяющий создавать интерактивные упражнения для проверки знаний. Пусть вас не пугает страна происхождения — сервис русифицирован, и за редким исключением (см. «Недостатки»), знание иностранного языка не понадобится.

Google-форма, Google-презентация, Google-таблицы, Google- документы позволяют не только быстро провести опрос, но и составить список гостей, собрать адреса электронной почты для новостной рассылки и даже провести викторину, тесты.

SpiderScribe  - это простой и гибкий способ создания интеллектуальных карт и мозговых штурмов в Интернете. Позволяет соединять заметки, изображения, файлы и т. д. в карточки произвольной формы.

Сервисы, позволяющие усилить мотивацию воспитанников:

Lino it и Padlet, – это онлайн-доски со стикерами, на которых можно коллективно работать с компьютера или смартфона. На них  Вы можете прикреплять заметки, изображения, фотографии (в том числе с веб-камеры Вашего устройства), файлы и ссылки на внешние ресурсы. Вы можете перемещать элементы, увеличивать и уменьшать их, писать прямо на доске, настроить фоновое изображение, и работать совместно с другими. Когда доска готова, Вы можете поделиться ей в соцсетях, встроить ее в сайт, экспортировать в различных форматах, распечатать, и даже создать QR-код. Достаточно отправить ссылку на доску воспитанникам или коллегам. Потому прекрасно встраиваются в технологию проведения онлайн мозгового штурма.

 ThingLink – сервис для создания интерактивного изображения, который превращает обычные картинки в интерактивные объекты. К изображению добавляются метки, которые обеспечивают переход к дополнительным материалам: текстовым комментариям, фотографиям, аудиофайлам, видеороликам, ссылкам на сайты.

Canva – это бесплатный графический редактор, который отлично подходит как новичкам в дизайне, так и опытным профессионалам. Сервис позволяет быстро и легко создавать классные посты для социальных сетей, креативные видео, презентации, Сторис для Инстаграма и другие визуальные материалы.

Использование при непрерывной воспитательно-реабилитационной деятельности, совместной деятельности (чтение – слушание, физминутки, при проведении режимных моментов и самостоятельной деятельности, релаксации), при проведении занятий  презентаций, аудиокниг, слайд-шоу, фотоальбомов, видеороликов, мультфильмов (анимационных фильмов) позволяет побуждать детей к поисковой и познавательной деятельности, способствует развитию у них памяти, воображения, творчества.

Полезные для педагогов сайты:

  1. Навигатор по детским сайтам. Коллекция детских ссылок облегчает поиск материалов http://mamam-papam.narod.ru/
  2. Визуальная поисковая система детских сайтов для поиска детских ресурсов на просторах сети Интернет http://agakids.ru/
  3. Каталог детских ресурсов. Более 2000 ссылок на сайты о детях и для детей http://www.kinder.ru/
  4. Детский образовательный портал для детей, родителей, учителей, воспитателей http://kidportal.ru/
  5. На вкладке «Почитать» много детских книг. Быстро и бесплатно скачиваются http://detstvo.ru/
  6. Сайт посвящен развивающим играм, обучающим программам для дошкольников и школьников младших классов http://samouchka.com.ua/
  7. http://www.1001skazka.com/ Песни из мультфильмов, сказок, детских фильмов. Выложены записи сказок с виниловых пластинок. Содержит стихи в звуковой форме, радиопьесы, радиоспектакли, постановки "Театра перед микрофоном" и модные сегодня аудиокниги, классическая, и просто музыка, так или иначе относящаяся к детям.
  8. http://www.myltik.ru/ Лучшие мультфильмы и флеш-игры для детей
  9. http://www.radostmoya.ru/ Детский семейный образовательный телеканал. Это светский канал, созданный православными людьми. Предлагаются зрителям культурно-просветительские, образовательные и детские программы
  10. http://www.cofe.ru/read-ka/ Детский сказочный журнал.
  11. http://www.skazochnik.info/ Сайт является библиотекой сказок различных народов и народностей, собранных на пыльных библиотечных полках и в закоулках Интернета.
  12. http://www.teremok.in/ На сайте представлены сказки, легенды, мифы, былины народов мира. А также наиболее известные произведения русских и зарубежных писателей-сказочников.
  13. http://lifesophia.narod.ru/ http://kuigvik.narod.ru/aforizm.html На сайтах вы найдете мудрые мысли, отобранные из надежных источников и предварительно проанализированные автором.
  14. http://www.comics.ru/skaz/ Сказки с картинками. Есть ссылки на толковый словарик крылатых выражений, комиксы, иллюстрированное описание оружия, происхождение некоторых вещей.
  15. http://www.wtr.ru/aphorism/prov1.htm Русские народные поговорки.
  16. http://hyaenidae.narod.ru/ Обширная подборка русских народных сказок в обработках и пересказах детских писателей. Есть алфавитный указатель и поисковая система.
  17. http://lukoshko.net/ Бесплатные электронные книги, сказки, стихи, детские песенки и рисунки, подборки авторских произведений.
  18. http://agniyabarto.ru/ Полное собрание произведений , аудиозаписи и видео А.Барто. Читает автор и мастера сцены.
  19. http://www.lull.ru/ Колыбельные песни мира – клипы. Исполняются на родном языке.
  20. http://www.bayushki.ru/ Все про сон ребенка, в том числе сказки, колыбельные песни, советы психолога
  21. http://www.boloto.info/ Словари: Ожегова, Даля, Ушакова, Брокгауз и Ефрон, БСЭ.
  22. http://mirslovarei.com/ Словари по разным разделам.
  23. http://max-foto.info/ Подборки фотографий растений, птиц, животных.
  24. http://childish.fome.ru/ Обновляемая коллекция игр для детей: развивающих, подвижных, спортивных, ролевых; настольных, напольных; на развитие памяти, внимания, речи, воображения, мышления; игр-конкурсов.
  25. http://www.potomy.ru/ Детская энциклопедия. Ответы на детские вопросы квалифицированных педагогов - учителей школ и воспитателей детских садов. Возможность для родителей и детей задать свой вопрос, для педагогов - размещать свои статьи.
  26. http://www.detgazeta.ru/ Веселая газета для детей от 6 до 10 лет.
  27. http://www.tvoyrebenok.ru/ Это раскраски, презентации для детей, полезная информация о воспитании, форум для родителей.
  28. http://www.metodiki.ru/Образовательный портал «Учеба». Материалы по психологии, дошкольному воспитанию, начальной школе, дополнительному образованию, внеклассной работе, управлению образованием.
  29. http://www.raskraska.com/ Раскраски из мультиков, сказок, фильмов, лабиринты, по точкам, отличия, прописи и др. Можно он-лайн, скачать, распечатать.
  30. http://www.ug.ru/ Независимое педагогическое издание «Учительская газета»
  31. http://stranamasterov.ru/ Страна мастеров - прикладное творчество, мастерство во всех его проявлениях и окружающая среда.
  32. http://www.solnet.ee/ Солнышко - ежедневный познавательно-развлекательный портал для детей, родителей и педагогов. Конкурсы и викторины, виртуальная школа для малышей, игры и мультфильмы, методики раннего обучения, консультации детских специалистов, сценарии праздников, родительский опыт, служба рассылки виртуальных открыток.
  33. Bubbl.us -сервис для построения карт знаний (ментальных карт, интеллект - карт).
  34. http://somit.ru/-синтез образовательных мультимедиа интерактивных технологий
  35. http://school-collection.edu.ru/- единая коллекция цифровых образовательных ресурсов. Коллекция включает в себя разнообразные цифровые образовательные ресурсы, методические материалы, тематические коллекции, инструменты (программные средства) для поддержки учебной деятельности и организации учебного процесса.

Интернет-технологии на занятии могут рассматриваться как источник дополнительной информации, инструмент исследования, способ самоорганизации и самообразования, возможность личностно-ориентированного подхода. Но при этом не следует забывать, что педагог должен руководить обучающимися в их путешествии по сети. Кроме повышения мотивации, наглядности и создания эмоционального настроя, использование компьютеров на занятиях позволяет повысить эффективность деятельности педагога и обучающихся.