Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Приемы воспитания, используемые в условиях социально-реабилитационного учреждения

Приемы воспитания, используемые в условиях социально-реабилитационного учреждения

Реализация  каждого  вышеперечисленного  метода  предполагает использование  совокупности  приемов,  соответствующих  социально-педагогической ситуации.

Приемы  воспитания  трудных  подростков  -  это  педагогически оформленные  действия,  посредством  которых  на  поведение  и  позиции воспитанников оказываются внешние побуждения, изменяющие его взгляды, мотивы  и  поведение,  в  результате  чего  включаются  механизмы самовоспитания и коррекции отношений и поступков.

Прежде  специалистами  используются  приемы  индивидуального педагогического воздействия:

Прием- просьба  о  помощи  -  для  того,  чтобы  расположить  к  себе воспитанника и установить доверительный контакт специалист обращается к нему  за  советом,  рассказывая  о  своих  проблемах.  При  этом  просит воспитанников  представить  себя  на  его  месте  и  помочь  найти  способ  их решения.

Прием  -  оцени  поступок  -  для  выяснения  нравственных  позиций воспитанника и коррекции этих позиций специалист рассказывает историю и просит оценить различные поступки участников этой истории.

Прием-обсуждение  статьи  -  подбирается  ряд  статей,  в  которых описываются  различные  преступления  и  другие  асоциальные  поступки людей.  Специалист  просит  воспитанника  дать  оценку  этим  поступкам.  В дискуссии  специалист  через  поставленные  вопросы  прийти  вместе  с воспитанником к правильным выводам.

Прием  -  доброго  поступка  -  в  процессе  работы  с  воспитанником  ему предлагается оказать помощь нуждающемуся, важно при этом положительно оценить этот поступок, но не возводить его в ранг «героического поведения».

Прием  -  стратегия  жизни  -  в  ходе  беседы  специалист  выясняет

жизненные планы воспитанника, после чего он пытается выяснить вместе с ним, что поможет реализовать эти планы, а что может помешать реализации.

Прием-рассказ  о  себе  и  о  других  -  специалист  предлагает  каждому написать  рассказ  о  прошедшем накануне  дня  (неделе,  месяце).  После  этого ответить на вопрос: можно ли это время прожить по-другому?

Прием  -  мой  идеал  -  в  процессе  беседы  выясняются  идеалы воспитанника и делается попытка оценить идеал, выявив его положительные нравственные качества.

Прием-сказка  для  воспитанника  -  это  прием  использует  идею сказкотерапии.  Воспитателем  сочиняется  сказка,  в  которой  герои  очень похожи  на  воспитанника  и  окружающих  лиц.  Окончание  сказки придумывается вместе с педагогом и воспитанником.

Прием – само стимулирование - воспитанники, разделенные на группы, готовят  друг  другу  определенное  количество  встречных  вопросов. Поставленные вопросы и ответы на них подвергаются потом  коллективному обсуждению.

Прием-инструктирование  - на  период  выполнения  того  или  иного творческого задания устанавливаются правила, регламентирующие общение и поведение участников: в каком порядке, с учетом каких требований можно вносить  свои  предложения,  дополнять,  критиковать,  опровергать  мнения своих  товарищей.  Такого  рода  предписания  в  значительной  мере  снимают негативные моменты общения, защищают «статус» всех его участников.

Прием-коррекция  позиций  -  тактичное  изменение  мнения воспитанников,  принятых  ролей,  образов,  снижающих  продуктивность общения  и  снижающих  эффективность  выполнения  творческих  заданий (напоминание  аналогичных  ситуаций, возврат к  исходным  мыслям,  вопрос -подсказка и т.д.)

Прием  -  самоотстранение  воспитателя  -  после  того  как  определены

цели и  содержания задания, установлены  правила  и нормы  общения  в ходе его  выполнения,  воспитатель  как  бы  самоустраняется  от  прямого руководства или же берет на себя обязательства рядового воспитанника.

Педагогических  приемов,  используемых  в  работе  воспитанниками  с девиантным поведением  бесконечное множество. Каждая ситуация рождает новые  приемы,  каждый  специалист  из  множества  приемов  использует  те, которые соответствуют его индивидуальному стилю.