Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Хмелевская Надежда Александровна, учитель-дефектолог

Хмелевская Надежда Александровна, 11.03.1991 г.р.

«Если хочешь, чтобы год помнили - сажай цветы, долго помнили - посади дерево, вечно помнили - учи детей».

Образование: высшее, педагогический стаж 9 лет.
В 2008 году окончила  МКОУ «Черемисиновская СОШ». 2013  году окончила Курский  государственный университет  по специальности «Юриспруденция»; 2017 году  окончила Курский  государственный университет  по специальности «Социальная педагогика» и «Педагог декоративно-прикладного творчества и дизайна»; 2023 году в рамках проекта «Демография» прошла обучения в Национальном исследовательском Томском государственном университете по программе «Социальное предпринимательство и управление социальными проектами»; 2024 году прошла профессиональную переподготовку  в «Центре непрерывного образования и инноваций» г. Санкт-Петербург  и получила квалификацию по направлению «Учитель-дефектолог (профиль: интеллектуальные нарушения)».
 

С 2016 года по 2023 год  работала  в  ОКУ «Черемисиновский центр соцпомощи «Содействие» социальным педагогом, с 2024 года переведена на должность учителя-дефектолога.  Общий трудовой стаж – 15 лет.  В данном учреждении-9 лет.

Профессиональное кредо:

«Принять ребенка таким, какой он есть, понять его и помочь ему достичь тех высот, на которые  он способен».

Учитель-дефектолог — это специалист в области коррекционной педагогики, который работает с детьми и подростками с различными нарушениями развития, особенностями поведения и обучения. Основная цель учителя-дефектолога заключается в помощи детям с ограниченными возможностями в обучении и социальной адаптации, а также в помощи им в развитии навыков, необходимых для полной жизни и самореализации.

Основные  принципы, используемые в работе:

  • комплексность и единство диагностики и коррекции;
  • построение коррекционно-педагогической работы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей;
  • моделирование вариантов взаимодействия специалистов в зависимости от структуры дефекта ребенка и первоочередными задачами коррекционного воздействия.
 

Основная задача дефектолога — обучение и воспитание детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).

 

Чтобы ее выполнить, дефектолог:

  • проводит наблюдение, оценивает и диагностирует индивидуальные особенности развития каждого ребенка;
  • выявляет проблемы, определяет уровень развития и подходящие методы и стратегии работы с детьми;
  • на основе результатов диагностики разрабатывает индивидуальные образовательные программы для детей с учетом их специальных потребностей;
  • проводит занятия с детьми в индивидуальной или групповой форме,

использует различные методики и упражнения, направленные на развитие недостающих навыков, внимания и памяти, а также социальной адаптации

консультирует педагогов и родителей по вопросам работы с детьми с особыми потребностями;

  • дает рекомендации и советы по применению методик в повседневной жизни, а также помогает родителям развивать навыки работы с ребенком дома;
  • взаимодействует с другими специалистами, такими как психологи, логопеды и медицинский персонал.

 

Технологии, применяемые в работе:

  • здоровьесберегающие технологии;
  • информационно-коммуникационные  технологии;
  • личностно-ориентированные технологии.

 

Дефектолог — это не просто тот специалист, кто закончил университет и получил диплом, а тот, кто посвятил себя этой профессии целиком, несмотря на трудности. Это тот человек, целью жизни которого является служение другим. Он находит в себе силы на решение сложных задач, помогает детям с особыми образовательными потребностями обрести уверенность в своих возможностях, познать окружающий мир, понять, как в нем взаимодействовать с другими.