Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Рекомендации социального педагога, Носовой Ольги Юрьевны, по работе с детьми ОВЗ

 

Рекомендации социального педагога, Носовой Ольги Юрьевны,

по работе с детьми ОВЗ

 

Для детей с ограниченными возможностями здоровья необходимы изменения способов подачи информации, с целью более успешного освоения программы. Необходимо предоставление особых условий: изменения сроков сдачи, формы выполнения задания, его организации, способов представления результатов. Эти изменения следует применять так, чтобы они были доступны детям с особыми потребностями.

Рекомендации составляются, принимая во внимание обучение детей с особыми образовательными потребностями.

В процессе реабилитации следует: использовать четкие указания; поэтапно разъяснять задания; учить последовательно выполнять задания; повторять инструкции к выполнению задания.

В учебном процессе использовать различные виды деятельности: предоставлять дополнительное время для завершения задания; использовать листы с упражнениями, которые требуют минимального заполнения; обеспечивать школьника копией конспекта.

Способы оценки достижений и знаний учащихся: контролировать постоянно выставление оценок; акцентировать внимание на хороших оценках; проводить оценку переделанных работ; использовать систему оценок достижений учащихся.

В организации реабилитационного процесса необходимо: использовать вербальные поощрения; ориентироваться более на позитивное, чем негативное; составлять планы, позитивно ориентированные и учитывающие навыки и умения ребенка; разработать кодовую систему общения (слова, жесты), которая даст ребёнку понять, что его поведение является недопустимым на данный момент; игнорировать незначительные поведенческие нарушения; разработать меры вмешательства в случае недопустимого поведения; осваивать знания об изменениях в поведении, которые указывают на переутомление ребенка с ограниченными возможностями здоровья.

 

Рекомендации родителям по воспитанию детей с ОВЗ и особыми образовательными потребностями

 Воспитание и развитие «особого» ребенка доставляет очень много переживаний родителям. В семье, где растут такие дети, может быть необходима помощь в виде рекомендаций, которые помогут решить многие вопросы. Получая новые знания, члены семьи могут научиться выстраивать понятную для ребенка, эффективную стратегию воспитания, позволяющую всем чувствовать себя комфортно, выбрать тот или иной вид взаимодействия с ребенком в конкретной ситуации.

 

Родителям по организации жизнедеятельности   и воспитанию детей с аутизмом

Самое важное - не скрывать диагноз, не убегать от проблемы и не фиксировать все внимание на негативных аспектах диагноза, таких, как: инвалидность, непонимание окружающих, конфликты в семье и прочее. Гипертрофированное представление о ребенке, как о гениальном, также вредно, как и подавленное состояние от его не успешности.

 

Необходимо:

Как можно раньше адаптировать ребенка к жизни в обществе; научить его справляться с собственными страхами; контролировать эмоции, отказаться от терзающих иллюзий и выстроенных заранее планов на жизнь. Принять ребенка таким, каков он есть на самом деле. Делать все в пользу ребенка, создавая вокруг него атмосферу любви и доброжелательности.

 

 Рекомендации родителям слабовидящего ребенка

1. Заниматься формированием коммуникативных навыков через чтение, беседы, игры.

2. Объяснять ребенку, о трудностях, которые могут вызвать затруднения при ориентировке в пространстве.

3. Формировать позитивные свойства личности, мотивацию общения, которая обеспечит быструю адаптацию.

 

 

Родителям слабослышащего ребенка

       Необходимо:

       Помнить о полном принятии ребёнка таким, какой он есть - родители должны понимать и принимать состояние ребенка.

Относиться к ребенку с любовью и теплотой. Такой тип отношений способствует формированию у ребенка высокой самооценки и адекватной личности.

Ребенок должен развиваться, как обычный ребенок, и не чувствовать своего отличия от других детей.

Компенсировать потерю слуха у ребенка можно, с помощью протезирования современными слуховыми аппаратами. Поэтому желательно иметь слуховые аппараты на оба уха, которые в обиходе называются «заушинами». Носить аппарат можно убедить его с помощью игры. Тогда ребенок с большим желанием будет носить то, с чем связаны положительные эмоции. Слуховой аппарат позволит ребенку ощутить мир звуков, научиться различать речь окружающих людей и даст возможность полноценного и гармоничного развития. Они также необходимы для ориентации в пространстве (вовремя услышать сигнал опасности), для общения со слышащими (в учреждениях, транспорте, магазине), для получения полноценного образования.

Ребенка, с нарушением слуха, необходимо обучать чтению с губ, уделять много внимания развитию его речи, разговаривать с ним на том расстоянии, с которого он может это понять. Ребенок всегда должен смотреть в лицо говорящего и следить за движениями его губ. Чтобы он не утомлялся и не избегал занятий, их нужно проводить в виде игры.

        Главная задача: говорить все на ушко не один раз, а минимум десять (меняя правое - левое), в промежутках показывая, как при этом двигаются губы. На ушко - чисто слуховое восприятие, губы - слухо-зрительное восприятие. Никогда нельзя на ребенка кричать.

 

Уважаемые родители, не забывайте про развитие и сильных сторон детей с ОВЗ. Зачастую такие дети очень творческие личности, не ограничивайте ребёнка в стремлении к реализации скрытого потенциала. Поддерживаете детей в начинаниях.