Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

ПОЛОЖЕНИЕ ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ ОКУ «Черемисиновский центр для несовершеннолетних»

                                                                         УТВЕРЖДЕНО:

Приказом ОКУ «Черемисиновский

                                                                                                   центр для несовершеннолетних»

                                                                                                  № 80/3 –о/д от 1 августа 2014 г.

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ  ОБ АНТИКОРРУПЦИОННОЙ КОМИССИИ

ОКУ «Черемисиновский центр для несовершеннолетних»

 

 

 

1.ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

1.1. Настоящее Положение об антикоррупционной комиссии ОКУ «Черемисиновский центр для несовершеннолетних» (далее-Центр) разработано на основании Федерального закона от 25 декабря 2008 года № 273 –ФЗ «О противодействии коррупции».

1.2. Положение устанавливает процедуру деятельности антикоррупционной комиссии Центра по реализации ее полномочий.

1.3. Положение о Комиссии, состав Комиссии утверждаются приказом директора Центра.

1.4. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации, Уставом Центра, иными правовыми актами, а также настоящим положением.

 

Основные понятия, применяемые в настоящем Положении:

 

Для целей настоящего  Положения используются следующие основные понятия:

1)      коррупция-под коррупцией понимается противоправная деятельность, заключающаяся в использовании лицом предоставленных должностных или служебных полномочий с целью незаконного достижения личных и (или) имущественных интересов.

2)      Противодействие коррупции- скоординированная деятельность федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъектов РФ, органов местного самоуправления муниципальных образований, институтов гражданского общества, организации и физических лиц по предупреждению коррупции, уголовному преследованию лиц, совершивших коррупционные преступления, минимизация и (или) ликвидации их последствий.

3)      Коррупционное правонарушение- отдельное проявление коррупции, влекущее за собой дисциплинарную, административную, административную, уголовную или иную  ответственность.

4)      Субъекты антикоррупционной политики- органы государственной власти и местного самоуправления, учреждения, организации и лица, уполномоченные на формирование и реализацию мер антикоррупционной политики.

5)       Субъекты коррупционных правонарушений- физические лица, использующие свой статус вопреки законным интересам общества и государства для незаконного получения выгод, а также лица, незаконного предоставляющие эти выгоды.

6)      Предупреждение коррупции-деятельность субъектов антикоррупционной политики, направленная на изучение, выявление, ограничение либо устранение явлений, условий, порождающих коррупционные правонарушения, или способствующих их распоряжению.

 

2.ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ КОМИССИИ

Основными задачами Комиссии являются:

 

2.1. Координация деятельности Центра в области противодействия коррупции.

2.2. Рассмотрение и анализ проектов локальных нормативных актов Центра и распорядительных документов Центра на предмет выявления положений, способствующих коррупции, разработка мер и предложений, на совершенствование локальных нормативной базы в области противодействия коррупции.

2.3. Создание единой системы мониторинга и информирования сотрудников Центра по проблемам коррупции, антикоррупционной пропаганды, рассмотрение жалоб и обращений работников Центра, связанных с коррупцией.

2.4.Привлечение общественности к сотрудничеству по вопросам противодействия коррупции

 

3.ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

Комиссия для решения возложенных на нее задач имеет право:

3.1. Принимать в пределах своей компетенции решения, касающиеся выполнения основных задач Комиссии , а также осуществлять контроль за исполнением этих решений.

3.2. Создавать рабочие группы по отдельным вопросам из числа членов Комиссии.

3.3. Проводить антикоррупционную экспертизу любых локальных нормативных актов, распорядительных документов Центра.

3.4. Вырабатывать рекомендации по повышению эффективности принимаемых мер по противодействию коррупции.

3.5. Анализировать деятельность  Центра в целях выявления причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, созданию административных барьеров.

3.6. Подготовка предложений по совершенствованию устранения причин и условий, способствующих возникновению и распространению коррупции, в том числе разработка соответствующих правовых актов.

3.7. Рассматривать обращения работников Центра о фактах коррупции.

3.8. Привлекать для участия в антикоррупционной работе должностных лиц и специалистов подразделений и организаций, федеральных органов исполнительной власти, правоохранительных органов, органов государственной власти, а также представителей общественных организаций (по согласованию).

 

4. ПОЛНОМОЧИЯ КОМИССИИ

 

4.1. Председателем  Комиссии  является директор Центра.

4.2. Председатель Комиссии или по его поручению заместитель председателя Комиссии и в этих целях: дает поручения членам Комиссии по вопросам, отнесенным к компенсации Комиссии , в том числе по организации проведения заседаний Комиссии, проводит заседания Комиссии, подписывает протоколы заседаний Комиссии и представляет Комиссию по вопросам, отнесенным к ее компетенции.

4.3. Члены Комиссии обладают равными правами при обсуждении рассматриваемых на заседании вопросов.

4.4. Председатель Комиссии  при проведении заседания Комиссии:

-организует обсуждение вопросов плана заседания Комиссии;

-предоставляет слово для выступления членам Комиссии, а также приглашенным лицам;

-организует голосование и подсчет голосов;

-оглашает результаты голосования;

-обеспечивает соблюдение настоящего Положения членами Комиссии;

-организует обсуждение поступающих от членов Комиссии  замечаний и  предложений.

4.5. Члены Комиссии имеют право:

-знакомиться с документами и материалами Комиссии;

-выступать на заседаниях Комиссии, вносить предложения по вопросам, входящим в компетенцию Комиссии, и требовать в случае необходимости проведения голосования по данным вопросам;

-голосовать на заседаниях Комиссии;

-входить в состав рабочих групп Комиссии;

- излагать в случае несогласия с решением Комиссии в письменной форме особое мнение.

4.6. Члены Комиссии обязаны:

- организовывать подготовку вопросов, выносимых на рассмотрение Комиссии в соответствии с решениями Комиссии, поручениями председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии;

- присутствовать на заседаниях Комиссии;

- организовывать в рамках своих должностных полномочий выполнение решений Комиссии.

4.7. Секретарь Комиссии осуществляет подготовку заседаний Комиссии, оказывает организационную и методическую помощь членам Комиссии, рабочим группам, специалистам, экспертам, участвующим в подготовке материалов к заседаниям Комиссии, контролирует реализацию решений, принимаемых на заседаниях Комиссии, ведет делопроизводство Комиссии.

4.8. Секретарь Комиссии является членом Комиссии.

4.9. Члены Комиссии несут персональную ответственность за исполнение соответствующих поручений Комиссии, председателя Комиссии или заместителя председателя Комиссии.

4.10. Члены Комиссии не вправе делегировать свои полномочия иным лицам.

 

5. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАСЕДАНИЙ КОМИССИИ

 

5.1. Заседания Комиссии проводятся по мере необходимости, но не реже одного раза в полугодие.

5.2. На заседании комиссии могут быть приглашены лица, участвующие в подготовке материалов к заседанию Комиссии или имеющие непосредственное отношение к рассматриваемому вопросу.

5.3. Секретарь Комиссии не позднее, чем за 1 рабочий день до даты проведения заседания дополнительного информирует членов Комиссии и лиц, приглашенных на заседании, о дате, времени и месте проведения заседания Комиссии.

5.4. Заседание Комиссии  считается состоявшимся, если на нем присутствовали более половины ее членов.

5.5. Решение Комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов Комиссии. При равенстве голосов решающим является голос председательствующего на заседании.

 

6.ОФОРМЛЕНИЕ РЕШЕНИЙ, ПРИНЯТЫХ НА ЗАСЕДАНИЯХ КОМИССИИ

 

6.1. Решения Комиссии оформляются протоколами, которые готовятся секретарем Комиссии в течение 5 рабочих дней после проведения заседаний Комиссии. Протоколы подписываются председательствующим на заседании, секретарем Комиссии.

6.2. В протоколах  заседаний Комиссии указываются:

-фамилии председательствующего, присутствующих на заседании членов Комиссии и приглашенных лиц;

- вопросы, рассмотренные в ходе заседания;

-принятые решения.

К протоколам заседаний Комиссии прилагаются материалы, использованные  при рассмотрении вопросов, особое мнение членов комиссии, если таковые имеются.

6.3. Оригиналы протоколов заседаний Комиссии хранятся у секретаря Комиссии.

 

7. ИСПОЛНЕНИЕ ПОРУЧЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В РЕШЕНИЯХ КОМИССИИ

 

7.1. Об исполнении поручений, содержащихся в решениях Комиссии, ответственные исполнители готовят отчеты о проделанной работе и ее результатах. Отчеты представляются в течение 10 дней по окончании срока исполнения решений Комиссии секретарю.

7.2. Контроль исполнения поручений, содержащихся в решениях Комиссии, осуществляет заместитель председателя Комиссии.

 

8.ПРЕКРАЩЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ

 

8.1. Комиссия создается, ликвидируется, реорганизуется и переименовывается приказом директора по решению членов Комиссии. За решение о прекращении деятельности Комиссии должны проголосовать 2/3 членов, входящих в состав Комиссии.