Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Памятка о типовых ситуациях конфликта интересов и порядке их урегулирования в Областном казенном учреждении «Черемисиновский центр для несовершеннолетних»

Приложение 3.2

 

Памятка

о типовых ситуациях конфликта интересов и порядке их урегулирования

в Областном казенном учреждении

«Черемисиновский центр для несовершеннолетних»

 

Действия и высказывания, которые могут быть восприняты

окружающими как согласие принять взятку или как просьба о даче

взятки.

Слова, выражения и жесты, которые могут быть восприняты окружающими как просьба (намек) о даче взятки, и от употребления которых следует воздерживаться работникам Центра:

«Вопрос  решить  трудно,  но  можно»,  «Спасибо  на  хлеб  не  намажешь», «Договоримся»,  «Нужны  более  веские  аргументы»,  «Нужно  обсудить параметры», «Ну что делать будем?» и т.п.

Необходимо  понимать,  что  обсуждение  определенных  тем  с представителями организаций  и  гражданами,  особенно  с  теми  из  них,  чья выгода зависит от решений и действий  работников, может восприниматься как просьба о даче взятки.

К числу таких тем относятся, например:

-  низкий  уровень  заработной  платы  работника  и  нехватка  денежных средств на реализацию тех или иных нужд;

-  желание  приобрести  то  или  иное  имущество,  получить  ту  или  иную услугу, отправиться в туристическую поездку;

- отсутствие работы у родственников работника;

-  необходимость  поступления  детей  работника  Центра  в образовательные учреждения и т.д.

Определенные,  исходящие  от  работника  Центра предложения, особенно  если  они адресованы  представителям организаций  и  гражданам, чья выгода зависит от их решений и действий, могут восприниматься как просьба о даче  взятки.  Это  возможно  даже  в  том  случае,  когда  такие  предложения продиктованы  благими  намерениями  и  никак  не  связаны  с  личной  выгодой работника.

К числу таких предложений относятся, например, предложения:

- предоставить работнику и (или) его родственникам скидку,

-  воспользоваться  услугами  конкретной  компании  и  (или)  экспертов  для устранения  выявленных  нарушений,  выполнения  работ  в  рамках государственного контракта, подготовки необходимых документов;

- внести деньги в конкретный благотворительный фонд;

- поддержать конкретную спортивную команду и т.д.

А  совершение  работниками  определенных  действий  может восприниматься  как  согласие  принять  взятку  или  просьба  о  даче  взятки.  К числу таких действий, например, относятся:

- получение подарков, даже стоимостью менее 1000 рублей;

-  посещение  ресторанов  совместно  с  представителями  организаций, которая  извлекла,  извлекает  или  может  извлечь  выгоду  из  решений  или действий (бездействия) работника Центра.

 

Типовые ситуации конфликта интересов и порядок их разрешения.

1.Конфликт  интересов,  связанный  с  использованием  служебной информации.

Описание  ситуации:  работник  использует  информацию,  полученную  в ходе исполнения  служебных  обязанностей  и  недоступную  широкой ответственности.

Меры  предотвращения  и  урегулирования:  работнику  запрещается разглашать  или  использовать   сведения,  отнесенные  в  соответствии  с федеральным  законом  к  сведениям  конфиденциального  характера  или служебную  информацию,  ставшие  ему   известными  в  связи  с  исполнением должностных обязанностей. Указанный запрет распространяется, в том числе и на  использование не  конфиденциальной  информации, которая  лишь  временно недоступна  широкой  ответственности.  В  связи  с  этим  работнику  следует воздерживаться  от  использования  в  личных  целях  сведений,  ставших  ему известными  в ходе исполнения  служебных  обязанностей  до  тех  пор, пока  эти сведения не станут достоянием широкой общественности.

2. Конфликт интересов, связанных с получением подарков и услуг.

Описание  ситуации:  работник,  его  родственники  или  иные  лица,  с которыми  работник  поддерживает  отношения,  основанные  на  нравственных обязательствах, получают подарки или иные блага (бесплатные услуги, скидки, ссуды,  оплату развлечений,  отдыха,  транспортных  расходов  и  т.д.)  от физических лиц или организаций, в отношении которых работник Центр осуществляет или ранее осуществлял отдельные функции.

Меры предотвращения и урегулирования: работникам и его родственникам рекомендуется  не  принимать  никаких  подарков  от  граждан  и  (или) организаций,  в  отношении  которых  работник  Центр  осуществляет  или ранее  осуществлял  отдельные  функции,  вне  зависимости  от  стоимости  этих подарков и поводов дарения.