Как показывает практика работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-развивающий процесс более результативным

📌Как показывает практика работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-развивающий процесс более результативным. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, как следствие - активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников с ОВЗ. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них отторжения.
☝️В результате освоения лего-технологий происходит:
✅ развитие самостоятельности и сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
✅развитие дисциплинированности, терпения и упорства в достижении цели;
✅коммуникация с педагогом и формирование предпосылок к учебной деятельности.
💠Социальный педагог отделения оказания услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их семьям Токмакова Татьяна Витальевна предлагает родителям совместно с детьми в домашних условиях использовать следующие виды конструирования:
🔹конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить);
🔹конструирование на условиях взрослого (когда образца, рисунка-схемы – нет, но задаются условия, например, построить домик для любимого героя или сказочный дворец для принцессы);
🔹конструирование по замыслу ребенка (когда предполагается, что он сам, без каких-либо внешних ограничений, создаёт постройку из имеющихся у него деталей).
📈В процессе игры развивается мелкая моторика, при этом ведется коррекционная работа над связной речью - все это стимулирует общее речевое развитие и развитие умственных способностей ребенка.