Как показывает практика работа по развитию речи с применением ЛЕГО-технологий делает коррекционно-развивающий процесс более результативным. Лего-конструирование объединяет в себе элементы игры с экспериментированием, как следствие - активизирует мыслительно-речевую деятельность дошкольников с ОВЗ. Дети воспринимают занятие как игру, которая не вызывает у них отторжения.
В результате освоения лего-технологий происходит:
развитие самостоятельности и сообразительности при выполнении разнообразных заданий;
развитие дисциплинированности, терпения и упорства в достижении цели;
коммуникация с педагогом и формирование предпосылок к учебной деятельности.
Социальный педагог отделения оказания услуг детям-инвалидам, детям с ОВЗ и их семьям Токмакова Татьяна Витальевна предлагает родителям совместно с детьми в домашних условиях использовать следующие виды конструирования:
конструирование по образцу (когда есть готовая модель того, что нужно построить);
конструирование на условиях взрослого (когда образца, рисунка-схемы – нет, но задаются условия, например, построить домик для любимого героя или сказочный дворец для принцессы);
конструирование по замыслу ребенка (когда предполагается, что он сам, без каких-либо внешних ограничений, создаёт постройку из имеющихся у него деталей).
В процессе игры развивается мелкая моторика, при этом ведется коррекционная работа над связной речью - все это стимулирует общее речевое развитие и развитие умственных способностей ребенка.
http://xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/domashnij-mikroreabilitatsionnyj-tsentr/novosti/4752-kak-pokazyvaet-praktika-rabota-po-razvitiyu-rechi-s-primeneniem-lego-tekhnologij-delaet-korrektsionno-razvivayushchij-protsess-bolee-rezultativnym#sigProId124d6f6049
