Специфика деятельности социального педагога

📌Специфика деятельности социального педагога специальной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр» и общероссийская практика работы с детьми-инвалидами и детьми с ОВЗ, позволила выделить основные функции профессиональной деятельности специалиста данного профиля: рефлексивно-диагностическую, прогностическую, коррекционно-реабилитационную, развивающую, образовательно-адаптационную, посредническую, защитно-правовую, информационно-консультационную, организационно-коммуникативную, социально-терапевтическую, предупредительно-профилактическую, творческую.
☝️Социальная реабилитация таких детей связана с целенаправленным процессом их включения в продуктивную полноценную социальную жизнь, а также комплекса психотехнических и педагогических средств, направленных на целостное развитие личности каждого, отдельно взятого ребенка, в пределах его психофизических возможностей.
✅Развивающая функция деятельности социального педагога службы Токмаковой Татьяны Витальевны реализуется в тесной взаимосвязи со всеми остальными функциями и ориентирует специалиста на разностороннее развитие особенного ребенка с учетом его индивидуальных особенностей и способностей, а также на эффективное формирование своего личного опыта.
❗Общий подход, как это обычно происходит в работе с нормотипичными детьми, для детей-инвалидов и детей с ОВЗ неприемлем, так как в каждом конкретном случае необходимо учитывать специфику заболевания, зону актуального развития, индивидуальные особенности и многое другое.