Важную роль для развития ребенка и его подготовки к обучению в школе, в частности усвоению букв и цифр, играет развитие конструктивного праксиса. Регулярная конструктивная деятельность способствует развитию целенаправленности и устойчивости действий, также помогает развить мелкую моторику, зрительно-моторную координацию и пространственную ориентировку. При этом он учится планировать предстоящую работу, анализировать и контролировать свои действия, делать выводы, исправлять ошибки.
Многим детям с особенностями в развитии сложно соотносить размеры и формы предметов, понимать, как из деталей создать что-то целое, приводить предметы, части или элементы в определённое взаиморасположение по визуальному образцу.
Некоторые методы развития конструктивного праксиса успешно применяются специалистами специальной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр» на своих реабилитационных занятиях. Вот и на сегодняшнем занятии воспитатель Ахметова Татьяна Павловна предложила ребенку задания, в ходе которых Кирилл создавал новые объекты с помощью предметов или кубиков, планируя предстоящую работу, анализируя и контролируя свои действия в процессе ненавязчивой, но продуктивной игры.
http://xn----ctbiapabihqnfhwlhee0hc.xn--p1ai/domashnij-mikroreabilitatsionnyj-tsentr/novosti/4519-razvitie-konstruktivnogo-praksisa#sigProId99fbe7dc3f