Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Для Вас, родители! Полезные советы

Для Вас, родители!

 

 

Социальный педагог

Астапова

Галина

Михайловна

Полезные советы

 

«Все современное воспитание направленно на то, чтобы ребенок был удобен. Последовательно, шаг за шагом, оно стремиться усыпить все, что является волей и свободой ребенка, стойкостью его духа, силой его требований. Вежливый, хорош, послушен, удобен, а и мысли о том нет, что будет внутренне безволен и жизненно немощен»

Янус  Корчак

 

1. Сравнивайте своего ребенка не с другими детьми, а с тем, каким он был вчера. Дайте ребенку ощущение роста своих возможностей.

2. Постарайтесь найти такую сферу деятельности, в которой ваш ребенок успешен. Хвалите сына или дочку почаще.

3. Вы и ребенок должны верить: все успехи постоянны, а неудачи временны.

4. Не делайте сыну или дочке замечания у всех на глазах, поговорите с ребенком наедине.

5. Постарайтесь не фиксировать старание школьника на оценке. Лучше оценивать его старание и желание учиться.

6. Все школьные вопросы решайте с сыном или дочкой спокойно и доброжелательно, не заставляйте и не настаивайте.

7. Помогайте ребенку правильно организовать свое рабочее место, приучайте его следить за своими вещами.

8. Поощрение всегда более эффективно, чем наказание. В свою очередь, наказание должно выражаться в лишении сына или дочки приятного и привлекательного, а не в негативном воздействии.

 

Педагогические требования к поощрению

Поощрение должно быть справедливым.

Поощрять следует не только совокупность достижений, но и за отдельные реальные успехи.

Необходимо учитывать возрастные особенности ребенка.

Необходимо учитывать индивидуальные особенности ребенка.

Не злоупотреблять и не захваливать.

Использовать различные меры поощрения.

Не следует забывать о тех, кто редко поощряется или не поощряется.

Поощрение должно быть в присутствии других детей.

Поощрение должно быть доброжелательным, идти от сердца, от души.

 

Педагогические требования к наказанию

Наказание должно быть строго субъективным.

Сочетать наказание с убеждением.

Отсутствие поспешности в применении наказания.

Применять наказание лишь после того, как другие методы и средства не дают никаких результатов.

Наказание должно быть строго индивидуализировано.

Не злоупотребляйте наказанием.

 

«Как поощрять ребенка в семье»

1. Как можно чаще одобрительно улыбайтесь своему ребенку: и когда он моет посуду, и когда делает уроки, и когда общается с вами.

2. Поощряйте своего ребенка жестами: ему будет всегда тепло и уютно, если мама коснется его головы во время приготовления уроков, а папа одобрительно обнимет и пожмет руку.

3. Словесно выражайте одобрение пусть даже самому маленькому успеху ребенка, его поведению.

4. Используйте чаще выражения: «ты прав», «я согласна (сен) с твоим мнением» - это формирует у ребенка самоуважение, развивает самоанализ и критичность мышления.

5. Дарите своему ребенку подарки, но при этом учите его, их принимать.

6. Формируйте в своей семье традиции и ритуалы поощрения ребенка: в день рождения, Новый год, конец учебного года, 1 сентября, после удачного выступления, сюрпризы-выступления и т.п.

7. Учите ребенка быть благодарным за любые знаки внимания, проявленные к нему, независимо от суммы денег, затраченных на подарок.

8. Дарите подарки своему ребенку не только с учетом его желаний, но и с учетом возможностей семьи.

9. Для поощрения своего ребенка используйте не только подарки материального плана, но и моральные поощрения, придуманные вами, которые впоследствии станут реликвией в архиве семьи вашего ребенка: грамоты собственного изготовления, газеты и дружественные шаржи.

10. Если вы хотите использовать в качестве поощрения деньги, предоставьте ребенку возможность учиться распоряжаться ими разумно.

11. Если ребенок поощряется деньгами, вы должны знать, каким образом он ими распорядился, и обсудить это с ним.

12. Позволяйте ребенку иметь карманные деньги, но не оставляйте их расходование без анализа самим ребенком с вами.

13. Если вашему ребенку дарят подарки, никогда не анализируйте с ним их стоимость и ценность. Это может привести к серьезным нравственным проблемам.

14. Учите ребенка понимать и ценить поощрения родителей.

 

ПОМНИТЕ! Ваше внимание, любовь и ласка, дружеское участие и расположение могут сделать для вашего ребенка больше, чем самый дорогой подарок! Раны унижения и издевательства не заживают годами, шрамы безразличия и игнорирования остаются на всю жизнь!

 

Что нам мешает слышать ребенка?

1. Приказы, команды, отрицающие чувства. (Ребенок плачет, расшиб коленку, мы «прекрати плакать!» - обида у ребенка гарантирована.)

2. Предупреждения, предостережения, угрозы. (Если ты еще раз так сделаешь…)

3. Мораль, нравоучения, проповеди. (Каждый человек должен… Учиться - это твой долг… - они вызывают скуку, а потом агрессию и чувства вины.)

4. Советы и готовые решения. (Я бы на твоем месте… не послушался и вот… - советы не работают, потому что они всегда сверху, они раздражают.)

5. Доказательства, нотации и выводы. (Пора бы уже знать, что мальчишки (девчонки) в твоем возрасте… - вызывают борьбу и месть.)

6. Критика, выговоры, обвинения. (Все из-за тебя…Вечно ты… - результат: избегание неудач, низкая самооценка.)

7. Обзывания и высмеивания (даже шутливые).

8. Оценочная похвала. (Не хвалить: Молодец!.. Надо: Я считаю тебя…Мне нравится…)

9. Догадки и интерпретация. (Небось, опять…Я тебя вижу насквозь…)

10. Выспрашивание и расследование. (Где был? Что делал? – это контроль.)

11. Сочувствие на словах, уговоры. (Успокойся, это ерунда. Не обращай внимания. Ничего страшного…)

12. Отшучивание, уход от разговора (анекдот и т.п. – в этом есть пренебрежение).