Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Драматерапия

Драматерапия.

Драматерапия позволяет человеку отвлечься, открыться на сцене и выпустить на волю свои эмоции, позволяет контролировать свои эмоции, агрессию, скованность, замкнутость.  Кроме того данный вид терапии ослабляет симптомы расстройства психики, а людям, которые имеют проблемы с адаптацией в социуме, помогает найти себя,  раскрыть и проявить скрытые таланты и открыться внешнему миру.

Среди основных техник драматерапии можно выделите, которые хорощо использовать в нашей деятельности: Беспредметные этюды; предметные этюды с символическими предметами (веревка, цепь, раковина, посох, корона, меч, маска, плащ, чаша, плат и т.п.); пантомима (стили, танец, сцены); театр импровизации («история театра», национальные ритуалы, национальный танец и др.); драматизация сказки, мифа, легенды; драматизации снов, фантазий, страхов;.Работа с большими куклами.

 «Этюды» Упражнения направлены на развитие умения адекватно выражать свои эмоции. В процессе упражнения дети передают различные эмоциональные состояния невербальным способом. Для выполнения этого задания психолог предлагает детям представить себе воображаемую ситуацию. Содержание этюдов не читается детям, ситуация эмоционально пересказывается. Это лишь основа для создания множества вариантов на заданную тему. Можно, например, проиграть ситуацию, которая произошла в группе, или почерпнуть сюжет из прочитанной сказки. Ниже приведены несколько разнообразных этюдов.
«Цветок» (этюд на выражение радости). Теплый луч солнца упал на землю и согрел в земле семечко. Из семечки проклюнулся росток. Из ростка вырос прекрасный цветок. Нежится цветок на солнце, подставляет теплу и свету головку вслед за солнцем.
«Гневная гиена» (этюд на выражение гнева). Гиена стоит у одинокой пальмы. В листьях пальмы прячется обезьяна. Гиена ждет, когда обезьяна, обессилив от голода и жажды, спрыгнет на землю. Тогда она ее съест. Гиена приходит в ярость, если кто-нибудь приближается к пальме, желая помочь обезьянке.

«Лисенок» (этюд на выражение страха). Лисенок увидел на берегу реки свою маму, но не решается войти в воду. Вода такая холодная, да и глубоко тут.

«Передай по кругу». Упражнение направлено на формирование сплоченности и развития мимики и пантомимики. Для повышения концентрации внимания в процессе игры используется музыка адажио как фон. В этом упражнении также может быть использована спокойная музыка с включением звуков природы.

Ход упражнения. Детям предлагается невербально (пантомимикой и мимикой) передать соседу рядом - горячую картошку, ледышку, бабочку, котенка, ежика.

«Театр Масок». Упражнение направлено на развитие способности к дифференциации эмоций. В процессе выполнения упражнения происходит тренировка выразительности мимических проявлений эмоций. Каждый мимический этюд выполняется под музыку.

Инструкция: «Ребята! Мы с вами посетим «Театр Масок». Вы все будете артистами, а я - фотографом. Я буду просить вас изобразить выражение лица различных героев. Например: покажите, как выглядит злая Баба Яга». Дети с помощью мимики и несложных жестов или только с помощью мимики изображают Бабу Ягу. «Хорошо! Здорово! А теперь замрите, фотографирую». А теперь изобразите Ворону (из басни «Ворона и Лисица») в тот момент, когда она сжимает в клюве сыр». Дети плотно сжимают челюсти, одновременно вытягивая губы, изображают клюв. «Внимание! Замрите! Снимаю! Спасибо! Молодцы!»

А теперь покажите, как испугалась бабушка из сказки «Красная шапочка», когда поняла, что разговаривает не с внучкой, а с Серым Волком». Дети могут широко раскрыть глаза, поднять брови, приоткрыть рот. «Замрите! Спасибо!».

«А как хитро улыбалась Лиса, когда хотела понравиться колобку? Замрите! Снимаю! Молодцы! Замечательно! Хорошо потрудились!»

«Рабочий день актера закончен. Мы с вами устали. Давайте отдохнем. Давайте посидим молча, расслабимся и отдохнем. Всем спасибо!». Используемая музыка: спокойная, расслабляющая.