Токмакова Татьяна Витальевна, 04.12.1962 г.р.
Работает в ОКУ «Черемисиновский центр социальной помощи семье и детям «Содействие» с октября 2023 г (с 03.10.2023г. по 01.02.2024г. - специалистом по социальной работе, с 02.02.2024 г. по настоящее время в качестве социального педагога специальной социальной службы «Домашний микрореабиллитационный центр».
Образование высшее. В июне 1989 года окончила Курский политехнический институт (диплом РВ№281712) по специальности «Промышленное и гражданское строительство» с квалификацией – инженер-строитель. Стаж работы в строительной отрасли более 20 лет.
В 2007 году прошла переподготовку и до 2018 года работала в сфере медицинского страхования, затем в сфере жилищного страхования и автострахования. (Росмедстрах, Росгосстрах).
С 2017 г. пенсионер по возрасту.
В 2018 году прошла курс переподготовки в ЧОУДПО Учебный центр «Леди Виктори» (свидетельство №001409 пользователь 1С Предприятие), что позволило работать старшим операционистом в банке (Росгосстрах банк и Россельхоз банк)
Работала удаленно: платформа Дзен - блогер, оператор колцентра (Почта России, Тинькофф банк, Ростелеком);
В феврале 2023 года получила удостоверение «Ветеран труда Курской области»( серия ВК №54710)
В 2023 году прошла переподготовку в ОДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» Санкт -Петербург (диплом о профессиональной переподготовке 342420262279 регистрационный номер 78/21-1224 от 15.11.2023г.) по программе: «Педагогическое образование: Социальный педагог».
В 2024 прошла курсы повышения квалификации (72ч) в ОДПО ООО «Центр непрерывного образования и инноваций» Санкт -Петербург (удостоверение 783104570075 регистрационный номер 78/113-401 от 31.04.2024г.)
:«Профессиональная компетентность социального педагога: взаимодействие с гетерогенными группами учащихся (мигранты, ОВЗ, девиантное поведение, одаренность и др.)
:«Профессиональная компетентность социального педагога: взаимодействие с гетерогенными группами учащихся (мигранты, ОВЗ, девиантное поведение, одаренность и др.)
В мае 2024г. участвовала в онлайн семинаре (24 ч) «Обучение навыкам саморегуляции с использованием программ «НПФ «Амалтея». (сертификат №7537 от 31.05.2024г.)
В сентябре 2024 г.приняла участие в вебинарах:
- ООО «Студия «ВиЭЛЬ» г. Санкт Петербург (2ч): «Тренировка тактильного восприятия в развитии сенсомоторных, мыслительных операций у детей и взрослых. Коррекционно-развивающий комплект «Сенсорные фигуры» (сертификат от 05.09.2024г.)
- НПФ «Амалтея» г. Санкт Петербург (2ч): «Профилактика и коррекция нарушений психического состояния человека на основе технологии ФБУ – БОС с использованием программно-аппаратного комплекса «Нейрокурс»
В октябре 2024г. прошла очную профессиональную межведомственную стажировку в Центре реабилитации «Парус надежды» г. Воронеж по программе: «Комплексное сопровождение детей с расстройствами аутистического спектра и воспитывающих их семей» профессиональной стажировочной площадки Фонда поддержки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации по направлению «Комплексная помощь детям с расстройствами аутистического спектра» (сертификат 17-2024, Воронеж 2024г.)
Деятельность социального педагога направлена на:
- создание благоприятных условий для развития личности ребенка (физического, социального, духовно-нравственного, интеллектуального);
- оказание ребенку комплексной помощи в саморазвитии и самореализации в процессе восприятия мира и адаптации в нем;
- защита ребенка в его жизненном пространстве.
Основная функция социального педагога – «социальная», однако, работая с детьми с задержкой речевого и психического развития, находясь в условиях общего процесса реабилитации и абилитации, данный специалист должен уметь строить свою работу с применением коррекционных форм и методов, ориентировать себя на постановку сложно-выполнимых целей и решать задачи с повышенной сложностью.
Работа социального педагога специальной социальной службы «Домашний микрореабилитационный центр» отличается от работы социального педагога в общеобразовательном учреждении и зависит от варианта адаптивной программы ребенка-инвалида или ребенка с ОВЗ, поэтому основная цель работы-успешная реализация данной адаптивной программы В своей работе социальный педагог использует следующие основные методы: метод наблюдения, метод беседы, метод игрового взаимодействия с использованием оборудования Пункта проката.
Особое внимание уделяется адаптации ребенка-инвалида, ребенка с ОВЗ в быту, адаптации в обществе, воспитанию инициативы и созданию условий для выявления и развития творческих способностей.
На протяжении всего периода рабочей деятельности социальный педагог активно принимает участие в общественной жизни коллектива, участвует в спортивных мероприятиях, является участником районного хора, активно пропагандирует семейные ценности, постоянно совершенствует свои профессиональные навыки.