Размер шрифта: A A A Цвет сайта: Кернинг: АА АА АА Картинки

Задачи ответственного родительства

Задачи ответственного родительства

 

 

 

 

«В семье закладываются корни, из которых вырастают потом и ветви, и цветы, и плоды. На моральном здоровье семьи строится педагогическая мудрость школы». 


                                                                                                         В.А.Сухомлинский

 

Будущее наших детей напрямую зависит от нас, взрослых - родителей и педагогов и того, с какой долей ответственности мы подойдем к вопросу их воспитания.

В процессе формирования личности семья играет главенствующую роль. Именно в семье формируются основные черты характера ребенка, его привычки. И каким будет ребенок, благополучным или нет, зависит от родителей, т.к. к поступлению в школу он уже более чем наполовину сформировался как личность.

Ответственный родитель – это не то же самое, что родитель добрый или заботливый. Ответственное родительство – это, прежде всего, сбалансированность разных сторон воспитания, высокая степень доверия в отношениях с ребенком, способность и желание поддерживать его материально, но не в ущерб его образованности, развития его личностных качеств. Необходимо принимать во внимание тот факт, что ответственное родительство – это не состояние, а процесс.

 

Как и в любом процессе в ответственном родительстве есть свои задачи. К ним в первую очередь относятся следующие:

1. Коммуникативные.  Родитель регулярно должен общаться с ребенком, находится в курсе его интересов и предпочтений. Родители должны делить с детьми их интересы, а также в разумных пределах влиять на них.

2. Эмоциональные. Родитель должен не просто общаться с ребенком, но и сопереживать ему. Он должен выслушать ребенка, поговорить на важные для него темы, выступив в роли советчика или помощника. Эмоциональное взаимодействие предполагает ответную реакцию ребенка, его желание открыться родителю, обсудить с ним свои проблемы, рассказать ему о своих переживаниях.

3.  Нормативные. Коммуникативное взаимодействие не должно быть преградой на пути полноценной социализации ребенка, усвоения им социальных норм – принятых в обществе предписаний и табу. В этом измерении родитель выступает для ребенка как эксперт, имеющий полноценный взрослый опыт взаимодействия с социальными институтами – опыт, которого у ребенка нет.

4. Экономические. В обществе, где велика доля бедных или около бедных слоев, материальное обеспечение зачастую вырастает в проблему, затмевающую собой все остальные. Ребенка необходимо достойно одевать, у него должны быть карманные деньги. В ряде случаев необходимо оплачивать обучение детей.

 5. Охранительные. Одной из самых важных задач родителя является сохранение и укрепление здоровья ребенка и самой его жизни. Это также весомая задача, если учесть, что в российском обществе здравоохранение в целом и забота о детях, в частности во всё большей степени становятся тоже платными.

6. Духовные. В условиях смены ценностных ориентиров важно, чтобы ребенок оказался способным усвоить базовые жизненные ценности, одинаково важные для обществ любого типа – жизнь, здоровье, семья, культура страны и общества, в котором он живет. Передача базовых ценностей зачастую оказывается более сложной проблемой, чем, к примеру, охрана здоровья ребенка.

Но чтобы их успешно решать, должны быть еще определенные условия, от наличия которых у разных родителей получается решать эти задачи по-разному. Главным условием ответственного родительства является- зрелость самих родителей, что означает способность человека нести ответственность, прежде всего, за свою жизнь, за свои поступки. Тогда он сможет стать ответственным родителем.